Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

                                                          Освящение престола.

      В современном мире у православного человека есть надежная пристань – храм Божий. Здесь он находит и отдохновение души и лечебницу немощей телесных.

      В поселке Энем, рядом с федеральной трассой, действует такой православный храм. Ныне каждый проезжающий может порадоваться, взирая на это величественное здание, построенное на пожертвования наших благодетелей. Храм наш двухпрестольный. На первом этаже разместился храм в честь Царственных Страстотерпцев, а на втором этаже находится главный придел, освященный в честь  преподобного Серафима Саровского 15 января 2018 года Высокопреосвященнейшим Тихоном,  Архиепископом Майкопским и Адыгейским.

      Благолепие храма не только внешнее, в храме находятся великие святыни Православия, на поклонение которым прибывают паломники из разных уголков Адыгеи и Краснодарского края, а также путешествующие из разных уголков России: чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Скоропослушница», икона с мощами блаженной старицы Матроны Московской, ковчег с мощами преподобного Серафима Саровского.

      «Радость моя» - так приветствовал некогда старец Серафим приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, и никто не уходил от него неутешен. Претихий и кроткий угодниче Божий был дерзновенным молитвенником за род человеческий. К нему обращаются во всяких болезнях и нуждах, ибо ему был дан дар исцелений и врачевания  человеческих душ.

      «Радость моя» - такими словами и сегодня призывает к себе печальник земли Русской всех нас. Многие жители Энема бывают в нашем храме хотя бы раз в году – на Пасху. Некоторые люди бывают здесь от случая к случаю. Есть и такие, для кого здесь – дом родной.  Здесь происходит исправление жизни взрослых людей и воспитание детей и молодежи, как сознательных граждан и патриотов своей Родины.   Наша любовь к батюшке Серафиму – ответ на его великую любовь к людям – каждому из нас и всему православному народу. Батюшка Серафим, стяжавший благодатные дары Духа Святого, наставлял, вразумлял, поучал каждого обращавшегося к нему, направляя на путь спасения…

      История нашего храма берет начало в девяностых годах прошлого столетия. Страна пробуждалась от  периода массового атеизма, внедрявшегося в сознание людей. Даже в тех населенных пунктах, где никогда не было православных храмов, появлялись православные общины. Такая крепкая община появилась в поселке Энем. Главной заботой стало открытие храма. В те дни одна из сестричек неоднократно видела на улицах поселка благообразного старца. Когда она впервые увидела икону преподобного Серафима, узнала в ней таинственного незнакомца. Православный приход, по ее предложению, был открыт в честь батюшки Серафима Саровского… Дивны дела Твои, Господи!

    (Слово св. Иоанна Златоуста, како подобает чтити Иерея)

    В приходах, где между православными много раскольников, последние обыкновенно всеми мерами стараются разлучить первых с Православною Церковью и для этого вооружают их против священников. Чуть заметят малейший проступок за православным пастырем, сейчас же и пошли повсюду трубить: «Смотрите, каков у вас пастырь: что делает, как живет? Разве можно такого слушать? можно на дух к такому ходить?» и т.д. И простецы из православных часто поддаются злым внушениям против своих отцов духовных, оставляют их и от Церкви бегут и, становясь раскольниками, вместе становятся и сами хулителями Иереев Христовых. Чтобы злым хулителям заградить уста, а вас, братие, удалить от их хульных внушений и клевет на пастырей, предлагаем вам выслушать следующее слово свт. Златоуста о том, како подобает чтить Иерея.

    «Если Иерей, – говорит св. Златоуст, – право учит, не на жизнь его смотри, но слушай учение его. И не говори: почему же он меня учит, а сам того не исполняет? – На нем лежит обязанность учить всех, и если он не исполняет, за это он Господом осудится. А если ты не будешь слушать его, также осудишься, ибо так говорит Господь: слушаяй вас, Мене слушает; а отметаяйся вас, Мене отметается; и иже вас хулит, Мене хулит. Не дело, братие, овцам хулить пастыря; он за вас и за братий ваших каждый день службу приносит; утром и вечером в церкви и вне церкви Бога молит о вас. Обо всем этом размыслите и почтите его, как отца. Скажешь: «Он грешен и зол» Да тебе что за дело? Если и добрый за тебя будет молиться, какая тебе польза, если ты неверен? А если ты верен, то тебе нисколько не повредит его недостоинство. «Благодать от Бога подается. Иерей только уста отверзает, а творит все Бог».

    Счастье! Блаженство! Кто не стремится к нему? Кто не хотел быть счастливым? Но почему же так мало счастливых? От кого или от чего это зависит? В чем выражается счастье, блаженство людей? Да и есть ли, вообще, счастье на земле? Могут ли люди быть действительно счастливы, блаженны?

         Вот вопросы, которые всегда волновали людей, и к разрешению которых издавна стремились лучшие умы человечества.

         Оглядываясь вокруг себя, мы видим, что люди стараются по-своему устроить свое счастье, обусловливая его известными благами: богатством, почестями, властью над ближними, разного рода чувственными наслаждениями. И каких только усилий не употребляют они в погоне за достижением этих благ? Но, достигая их, тотчас же разочаровываются и с грустью осознают, что счастье не в них. Так в чем же счастье, блаженство? Где оно? Кто же из людей счастлив?

         Сын Божий, Иисус  Христос, сошел с Небес для всех людей, слово Его должно быть проповедано всем. Он открыл людям тайну их бытия и объяснил им,  з а ч е м  они живут.

         По учению Иисуса Христа  высшее, безусловное счастье, блаженство людей не здесь; оно в вечной жизни в Царстве Небесном. Счастье же здесь, на земле, в этой мимолетной земной жизни, возможно лишь настолько, насколько эта жизнь служит приготовлением к той вечной жизни. З д е с ь  счастливы только те люди, которые ревностно стремятся к достижению постоянного блаженства  т а м. Здесь счастливы только те, которые считают себя Божиими работниками и во всем творят волю Его, для которых высший закон – жить по правде Божией. А чтобы стать таким Божиим работником, надо духовно переродиться, надо сознать, что благо не в угнетении ближних, не в создании своего мнимого благополучия за счет их лишений и страданий, а в самоотверженной любви к ним, в труде над избавлением их от страданий и лишений. Из таких-то Божиих работников и составляется Царство мессии, Царство Божие здесь, на земле. Хотя это Царство лучших душ человеческих, в сущности, есть Царство духовное, не от мира сего, однако распространение его на земле, умножение таких Божиих работников, несомненно, отразится и на видимом благополучии людей и создаст тот золотой век, о котором мечтали еще в древности вдохновенные пророки.

         Христос объяснил не только  з а ч е м  люди живут, но и  к а к  надо жить, чтобы создать здесь, на земле, Царство Божие, этот потерянный рай, и тем приготовить себе блаженство вечной жизни в Царстве Небесном.

         Как надо жить? Так, как жил Он, Христос, по человечеству своему, как жил Христос – человек. Об этом Он не раз говорил, указывая на Себя, как на образец доступного нам совершенства. Он говорил: «Научитесь от Меня» нести иго возлагаемых мною на вас заповедей; посмотрите на Меня: как «Я кроток и смирен сердцем»; берите пример с меня «и найдете покой душам вашим» (Мф. 11, 28-30).

         Итак, братья-христиане, да будем жить со Христом и да умрем за Христа, тогда наследуем жизнь вечную!

     

                                                                                                                          («Толкование Евангелия», Б.И. Гладков, изд. 1913г.)

    Пока не потеряли то, что свято,
    Во имя тех, кто не пришёл с войны,
    Не продавайте Родину, ребята!
    Не стоит та медаль такой цены!

    Всё в мире переменчиво и тленно.
    Настало время и «пяти колец».
    Забыты идеалы Кубертена.
    Повсюду правит Золотой Телец.

    Как в балагане, на дешёвой сцене,
    Где заправляет дьявол во плоти,
    Вас нагло опускают на колени
    И требуют униженно ползти!

    Дорогие мои, сейчас я вам расскажу о Божественной Литургии. Если собрать драгоценности всего мира и положить на одну чашу весов, а на другую – Божественную Литургию, то чаша Божественной Литургии перевесит. Только человек не понимает, какой драгоценностью он обладает, до тех пор, пока это счастье не отнимется от него. К сожалению, человек не ценит ни солнце, ни воздух, ни свет. Настанет темнота, отберется воздух, и нечем ему будет дышать – тогда поймет человек и оценит, чем он обладал и чего лишился. 

    Имеющий возможность быть на Божественной Литургии – не бывает, а кто ходит – стоит рассеянно, внося с собой житейские помыслы и заботы. Почему это так? Да потому что он не вдумывается, что такое Литургия. Человек не понимает всю глубину и важность совершаемой пред его глазами Великой Тайны. 

    Между тем, из чудес – самое важнейшее и есть Божественная Литургия. Ради Божественной Литургии солнце на небе светит днем, луна – ночью, и звезды небесные – тысячи их – свой свет издают; и земля плод дает, и потому мы можем питаться хлебом. 

    Повторяю, земля только затем приносит плоды: хлеб и виноград, что хлеб и вино каждый день приносятся на Святой Престол при совершении Литургии. Не нам, не для нас, грешных, покрытых язвами, дает земля плод свой – не стоим мы его – земля дает его для Божественной Жертвы, и будет давать, доколе будет совершаться на земле Божественная Литургия. Не будет Литургии – солнце померкнет, и земля перестанет производить свой плод. 

    В Таинствах Бог служит спасению человека, и человек в ответ проникается решимостью служить Богу и людям. Участие в Таинствах – это те участки жизненного пути человека, где он освобождает жизнь от житейской суеты, чтобы принять в свое сердце новое, святое содержание жизни, приходящее из обителей Отца Небесного. Через

    видимые священнодействия  на человека изливается особый дар Божественной благодати.

         В Таинстве Крещения сообщается благодать, очищающая от греха и освящающая все силы человека: ум, чувства, и воля.

         В Таинстве Миропомазания сообщается благодать, поставляющая человека на путь духовной жизни. Через Миропомазание человек вводится  в литургическую жизнь Церкви

    : слышание и усвоение слова Божия, причащение Тела и Крови Христа Спасителя  в Таинстве Евхаристии; человек становится храмом Божиим, в котором обитает и живет Дух Божий.

        В Таинстве Евхаристии человеку сообщается дар обожения через единение со Христом.

    Божественное «брашно» Евхаристии, входя в состав человека, таинственно преобразует его: очищает душу, освящает помышления, просвещает деятельность человеческих чувств, «спригвождает всего человека страху Божию».

         В Таинстве Покаяния человеку сообщается благодать, освобождающая его от грехов и наделяющая душу способностью понимать волю Божию о себе самой. Христос, видя, что человек просит Его о помиловании, подает ему через священника не только отпущение грехов, но и оправдание и освящение, а также открывает путь ко спасению и учит человека по мере своих сил по-новому относиться к своим христианским обязанностям.

    Страница 1 из 22

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния