Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 26 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Прежде всего – познай самого себя. То есть узнай о самом себе, какой ты есть. Каков ты воистину, а не каков ты думаешь, что ты есть. С этим знанием становишься мудрее всех людей. С таким познанием себя и в смирение приходишь, и благодать получаешь от Господа. Если же ты не приобретаешь самосознания, а рассчитываешь только на свой труд, знай, что всегда будешь находиться вдали от пути. Ибо не говорит Пророк: «Виждь, Господи, труд мой», а «Виждь», - говорит, - «смирение мое и труд мой» (Пс. 24,18). Труд – для тела, смирение – для души. И опять таки то и другое вместе, труд и смирение, - для всего человека.

    Кто победил диавола? Тот, кто познал собственную немощь, страсти и недостатки, которые у него есть. Боящийся познать себя пребывает далеко от знания и ничто другое не любит, как только видеть ошибки у других и их судить. Он не видит у других дарований, а видит одни недостатки. Не видит в себе недостатков, а только дарования. И это воистину недостаток, которым страдаем все мы, не признающие дарований друг в друге. Один лишен многого, но многие вместе имеют все. Что есть у одного, того нет у другого. И если мы признаем это, то приобретается большое смирение. Ведь тогда чтится и прославляется Бог, Который разнообразно украсил людей и сотворил неравными все Свои творения. И неправы нечестивые, хотящие ввести равенство, ибо извращают Божие творение. Бог «вся премудростию сотворил» (Пс. 103,24).

    17 декабря 2018 года в Киево-Печерской лавре состоялось внеочередное заседание Синода Украинской Православной Церкви. Синод принял обращение к архипастырям, пастырям, монашествующим и верующим.

    Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!

    15 декабря 2018 года в г. Киеве на территории Национального заповедника «София Киевская» состоялся так называемый объединительный собор, на котором было заявлено о создании новой церковной организации под названием «Православная Церковь», возникшей вследствие объединения двух неканонических структур: «Украинской Автокефальной Православной Церкви» и «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата».

    Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский)

    Когда в Церкви покой, то это для нее, пожалуй, самое страшное время. То, что мы переживаем сейчас, - это, на самом деле, процесс роста и возмужания.

    Почву под ногами христианина можно сравнить с болотом. Нам необходимо постоянно трудиться, двигаться вперед, ведь если стоять на месте, то можно гарантированно утонуть. Сам того не замечая, христианин будет опускаться все ниже и ниже, пока не захлебнется в собственном окамененном нечувствии. Таково свойство времени покоя. Это касается как мирян, так и духовенства. Внутри все незаметно прокисает. Скрипит, как старая половица, утреннее и вечернее бездушное молитвенное правило. Скрипит не смазанная благодатью душа, а потом умирает, как чахоточная старуха.

    Ведь не зря рассвет монашества начался тогда, когда православная вера стала не только дозволенной, но и желанной. Когда вместо рычания зверей в римских театрах и крови мучеников стало бряцать золото в кошельках архиереев, а выгодные зарплаты клириков стали привлекать на церковные должности людей, которые готовы были вприпрыжку бежать за Христом, но совсем не ради самого Христа. Тогда кровь настоящих христиан стала литься бескровно в пустынях Египта и Сирии, а подвиг распятия плоти со страстями и похотями заменил собой подвиг мученичества и исповедничества. От брака государства и Церкви всегда рождаются уродливые дети - это закон, данный на все времена. Другое дело, когда градус создаваемой в обществе антицерковной истерии становится таковым, что в Церкви могут остаться только те, кто ставит свою веру в Бога выше любых других жизненных приоритетов. Церковные приспособленцы и карьеристы, те, кто ищут в Церкви выгоды, денег, известности, почитания, кто любит «председательствовать на собраниях» и «чтобы люди о них говорили хорошо», постепенно уходят туда, где они этих целей могут достигнуть. Т.е. в такое время Церковь очищается от всего ненастоящего, что в ней есть. И это здорово. 

    С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата.

    Эти беззаконные решения Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке, проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению вопроса.

    Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11).

    Решение Константинопольского Патриархата о «восстановлении» канонического статуса и принятии в общение бывшего митрополита Филарета Денисенко, отлученного от Церкви, игнорирует ряд последовательных решений Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, правомерность которых не подлежит сомнению.

    Решением Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви в Харькове от 27 мая 1992 года митрополит Филарет (Денисенко) за невыполнение клятвенно данных им перед крестом и Евангелием на предшествующем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви обещаний был смещен с Киевской кафедры и запрещен в священнослужении.

    Погорельцы.                       

    По мотивам рассказа неизвестного автора «Две вдовы и незнакомец».

    Ведущий: Дорогие батюшки, родители и дети!

                      Сегодня ученики воскресной школы покажут вам сценку под названием «Погорельцы».

                      А вот и главные действующие лица: Добрая вдова, Жадная вдова, Странник,

                      Зайчик.

    Странник: Трудные жизненные ситуации Господь посылает нам, чтобы испытать нашу

                       веру, верных укрепить, а расслабленных душою – вразумить.

    Ведущий: Итак, жили-были две бедные вдовы. Одна из них была жадная, а другая –

                      добрая. Если кто, бывало, попросит: «Дай водички попить!», добрая ему еще и

                      молочка и хлебушка вынесет и скажет:

    Добрая вдова: Мир тебе, добрый человек! Покушай ради Христа и помолись обо мне!

    Ведущий: А жадная вдова и воды-то нальет полкружечки да еще и поворчит:

    Жадная вдова: Ходят, ходят тут! Еще и воду выпрашивают! Так всю воду скоро выпьют и

                      воздух выдышут!

    Ведущий: К доброй вдове, бывает, и зайчик прибежит…

    Зайчик:     Бабушка, бабушка! Я под елочкой скакал, и под горку я бежал, от лисы я

                      убегал, вот лапку и поранил! Бабушка, помоги мне!

    Добрая вдова: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

    Ведущий: Она ему и лапку перевяжет, да еще и морковкой угостит.

    Зайчик:      Спасибо тебе, бабушка. Да воздаст тебе Бог за твою доброту.

    Ведущий: А жадная вдова людей-то не любила, а уж животных и подавно…

    Жадная вдова: Если увижу где птичку или зверюшку, так и хочется кинуть в них камень.

                      Да вот только ослабела, все больше в себя попадаю. Пожалейте меня!

    Пробегает мимо Зайчик. Жадная вдова оживляется, машет своей клюкой вдогонку 

                      Зайчику и кричит: «А я вот тебе сейчас задам! Морковь да капусточку мою

                      прибежал с  огорода подъесть!» и быстрым шагом идет за Зайчиком.

    Ведущий: Так и жили они в своих избушках, каждая по-своему, пока однажды…

    Странник (стучится к жадной вдове): Мир дому сему! (Пауза). Есть тут кто живой?

    Жадная вдова, не доев хлеб, прячет его в карман. (Из-за двери): Есть пока. Что тебе

                     нужно?

    Странник: Я, матушка, собираю старые вещи для погорельцев. Не подашь ли чего ради

                       Христа?

    Жадная вдова: Старые вещи, говоришь? Нету у меня старых вещей.

    Странник: Так, может, новые пожертвуешь?

    Жадная вдова ( в сторону): Ишь ты, новые ему подавай! (Страннику). Нового я и отродясь

                      не имела.

    Странник: Что же, матушка, так ничего и не уделишь погорельцам?

    Жадная вдова (в сторону): Так он вовсе и не отвяжется от меня! ( Страннику) На вот тебе

                      новую галошу!

                      Взял странник галошу, рассмотрел ее со всех сторон, вздохнул, взмахнул рукой.

    Ведущий:  Вздохнул странник и пошел к домику другой вдовы.

    Странник: Мир дому сему!

                                                          Освящение престола.

      В современном мире у православного человека есть надежная пристань – храм Божий. Здесь он находит и отдохновение души и лечебницу немощей телесных.

      В поселке Энем, рядом с федеральной трассой, действует такой православный храм. Ныне каждый проезжающий может порадоваться, взирая на это величественное здание, построенное на пожертвования наших благодетелей. Храм наш двухпрестольный. На первом этаже разместился храм в честь Царственных Страстотерпцев, а на втором этаже находится главный придел, освященный в честь  преподобного Серафима Саровского 15 января 2018 года Высокопреосвященнейшим Тихоном,  Архиепископом Майкопским и Адыгейским.

      Благолепие храма не только внешнее, в храме находятся великие святыни Православия, на поклонение которым прибывают паломники из разных уголков Адыгеи и Краснодарского края, а также путешествующие из разных уголков России: чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Скоропослушница», икона с мощами блаженной старицы Матроны Московской, ковчег с мощами преподобного Серафима Саровского.

      «Радость моя» - так приветствовал некогда старец Серафим приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, и никто не уходил от него неутешен. Претихий и кроткий угодниче Божий был дерзновенным молитвенником за род человеческий. К нему обращаются во всяких болезнях и нуждах, ибо ему был дан дар исцелений и врачевания  человеческих душ.

      «Радость моя» - такими словами и сегодня призывает к себе печальник земли Русской всех нас. Многие жители Энема бывают в нашем храме хотя бы раз в году – на Пасху. Некоторые люди бывают здесь от случая к случаю. Есть и такие, для кого здесь – дом родной.  Здесь происходит исправление жизни взрослых людей и воспитание детей и молодежи, как сознательных граждан и патриотов своей Родины.   Наша любовь к батюшке Серафиму – ответ на его великую любовь к людям – каждому из нас и всему православному народу. Батюшка Серафим, стяжавший благодатные дары Духа Святого, наставлял, вразумлял, поучал каждого обращавшегося к нему, направляя на путь спасения…

      История нашего храма берет начало в девяностых годах прошлого столетия. Страна пробуждалась от  периода массового атеизма, внедрявшегося в сознание людей. Даже в тех населенных пунктах, где никогда не было православных храмов, появлялись православные общины. Такая крепкая община появилась в поселке Энем. Главной заботой стало открытие храма. В те дни одна из сестричек неоднократно видела на улицах поселка благообразного старца. Когда она впервые увидела икону преподобного Серафима, узнала в ней таинственного незнакомца. Православный приход, по ее предложению, был открыт в честь батюшки Серафима Саровского… Дивны дела Твои, Господи!

    Страница 1 из 22

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния