Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 33 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

    «…блаженны нищие духом, ибо ваше Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне; ибо возсмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как безчестное, за Сына Человеческаго. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь; ибо велика вам награда на небесах» (Лк. 6, 20-23). В читаном Евангелии от Луки изложены заповеди блаженства. Слово «блаженны» переводится с церковнославянского на русский словом «счастливы» в будущем времени. Да, велика награда на небесах, но даром это не дается. Легко это прочесть, трудно это прожить.

     

    28 июля 2015 года, день памяти святого равноапостольного князя Владимира, стал кульминацией церковно-государственных торжеств по случаю 1000-летия преставления Крестителя Руси. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словами проповеди.

    Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

     

    События, о которых мы будем говорить, произошли тысячи лет назад, но о них и сегодня необходимо помнить. Воспоминаемый Православной Церковью мученик Парамон жил в те времена, когда правители Римской империи  жестоко преследовали христиан.  Однажды он стал свидетелем того, как правитель восточных провинций вельможа Аквилин принуждал мучеников-христиан принести жертву идолам у языческого храма, христиане же отказались. Благочестивый Парамон случайно оказался там, но не смог остаться безучастным к их судьбе и воскликнул: «О, как много праведников убивает нечестивый повелитель безвинно! И за что же? За то, они не кланяются немым и бездушным идолам».

    Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

    «О, Святая Невеста Христова, мать наша, Церковь Божия! Ты о всех печешься и болезнуешь, о всяких благах ходатайствуешь: о благорастворении воздуха, о изобилии плодов земных, о избавлении от скорби, гнева, нужды, о заступлении, спасении, помиловании и сохранении нас Божией благодатью. Мы просим Тебя, Господи: устне наши отверзеши сердечные, и уста наши внешние возвестят хвалу Твою. Слово веры, упования, любви и истины даруй нам всегда громко провозвещать и знамя веры твердо и честно всегда и перед всеми держать, невзирая на лица, ибо «всяка плоть яко трава, и всяка слава человеча, яко цвет травный».

    Русским… ехать некуда, и остается положиться на волю Божью, Который может сохранить и наказать на всяком месте. «Камо пойду от Духа Твоего? И от Лица Твоего камо бежу? Аще взыду на небо, Ты тамо еси, аще сниду во ад, тамо еси. Аще возму криле мои рано и вселюся в последних моря, и тамо бо рука Твоя наставит мя, и удержит мя десница Твоя» (Пс. 138, 7-10).

    Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

     

    Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы относится к числу двунадесятых, наиболее значимых в Православной Церкви, и продолжается 6 дней. Изучая историю возникновения этого праздника, мы узнаем, что родители Пресвятой Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, много лет были бездетны. Отсутствие детей у древних иудеев считалось самым тягостным недостатком семьи, ибо цель создания семьи, по замыслу Божию, состоит в рождении детей и удалении от блуда. В отличие от окружающего общества Иоаким и Анна жили в чистоте девства и в честности брака и до самой старости усердно молили Бога о даровании им дитя. Много слез было пролито, когда они молились о разрешении своего неплодства; и если Бог даст, обещались посвятить на служение Богу свое дитя, если оно им будет даровано.

    «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни»

                                                                                                                                                                             (Ис.53:4)

     

    Когда под гнетом скорби нашей мы повергаемся к ногам Спасителя, мы повергаемся перед Тем, Кто Сам изведал все скорби. Когда мы взываем к Нему среди искушения, мы взываем к Тому, Кто Сам был искушен. Когда мы вздыхаем о злобе людской, нас слышит Тот, Кто Сам был огорчен ожесточением человеческим. Когда, уничтоженные ударом, отнявшим у нас любимое существо, мы скорбим о нем в нашем опустевшем жилище, нас видит Тот, Кто плакал над могилою друга. Когда в одиночестве мы напрасно ищем сочувствия в ближних, нашу сердечную тоску понимает Тот, Кто испытал одиночество и чья душа «скорбела смертельно» в саду Гефсиманском. И когда, в минуту слабости и сердечной боли, свет Божий скрывается от нас и нами овладевает ужасное сомнение, в этот темный час нас подкрепляет Тот, Кто восклицал в предсмертной борьбе: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мк.15:34).

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния