Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 9 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Проблема отцов и детей и детей стара как мир. Уже тогда, когда Цицерон воскликнул:

    «О времена, о нравы!», существовало противостояние старшего и младшего поколений, обусловленное изменяющимся духом времени. Нынешняя жизнь внесла новые краски в эту извечную проблему: безотцовщина в прямом и переносном смысле. Родились поколения, не знающие отцов. По сути дела, это поколения, не знающие патриархата и отеческой любви. Отцов или «нет в природе», или они совершенно безучастны к своим детям, а если и «участны», то не так, как надо. Как можно стать отцом, не имея наставника, не видя живого примера подлинного отцовства?

    Психологи и социологи констатируют печальный факт: настоящие мужчины уходят из нашего общества, потому что их воспитывают женщины. Исподволь, шаг за шагом происходит жуткая смена понятий о назначении полов, которая, кажется, уже перестала нас ужасать…

    Несколько лет назад в нашей стране вышел фильм, буквально взорвавший кинематографический мир. Дебютная картина молодого режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение» завоевала главную награду на Венецианском фестивале в 2003 году.

    В жизни двух братьев после 10-летнего отсутствия неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии. Появление странного, чужого для них человека переворачивает жизнь мальчиков… Что хотел сказать режиссер своим фильмом? У каждого свое прочтение… Сам режиссер говорит о религиозном подтексте, о мифологической составляющей фильма. И наверняка внимательный зритель, знакомый с Евангелием, увидит в фильме библейскую притчу. Отец – образ Бога, сыновья – люди, по- разному относящиеся к Нему. Один принимает сразу, безоговорочно верит и слушается. Второй ропщет, снедаем гордыней: «Зачем ты приехал?», он не доверяет отцу и во всем подозревает обман.

    Но поскольку этот фильм из нескольких пластов, над глубинным смыслом лежит и вполне реалистичное прочтение: взаимоотношения между отцом и сыновьями, вопрос воспитания мальчиков как настоящих мужчин.

    Село Струги, где проживает отец Анатолий, тихое, бедное, бревенчатое и славится лишь на всю округу густыми сиреневыми садами. Очень давно какой-то прохожий заверил баб, что древо-сирень от всякого мора охраняет, — ну и приветили это древо у себя, и дали развернуться ему от края до края.
    В сиреневую пору села не видно. Если смотреть на него издали, то увидишь одно густое лиловое облако, лежащее на земле.
    В эту пору я ночевал у отца Анатолия. Наши научники и грамотеи считают его "горе-священником", так как и умом он скуден, и образования маленького, и ликом своим неказист, и проповеди у него нескладные, что мужицкая речь.
    — Но зато в Бога так верит, — говорили в ответ полюбившие его, — что чудеса творить может!
    Меня уверяли чуть ли не клятвою: когда отец Анатолий молится, то лампады и свечи сами собою загораются!
    Окна батюшкиной горницы были открыты в сад, на белую ночь, всю в сирени, зорях и соловьях. Отец Анатолий сидел на подоконнике и несколько раз оборачивался в мою сторону, видимо, ждал, когда я засну. Я притворился спящим.
    Отец Анатолий снял с себя затрапезный заплатанный подрясник и облекся в белый, из-под которого видны были дегтярные мужицкие сапоги. Он к чему-то готовился. Расчесывая гребнем рыжевато-пыльную бороду и такие же волосы, рука его вздрагивала. Мне показалось, что по его грубому крестьянскому лицу прошла судорога и между густыми бровями залегло раздумье.
    Оглянувшись еще раз на меня, он встал на табуретку, зажег огарок свечи и большой для его маленького роста сумрачной земледельческой рукою стал затоплять перед иконами все лампады.
    Темный передний угол осветился семью огнями. Встав перед иконами, отец Анатолий несколько минут смотрел на эти огни, словно любуясь ими. От его созерцательного любования в горнице и в сиреневом саду стало как будто бы тише, хотя и пели соловьи.
    И вдруг тишина эта неожиданно вздрогнула от глухого вскрика и тяжелого падения на колени отца Анатолия.
    Он приник головою к полу и минут десять лежал без движения. Меня охватило беспокойство. Наконец он поднимает лицо к Нерукотворному Спасу — большому черному образу посредине — и начинает разговаривать с Ним. Вначале тихо, но потом все громче и горячее:
    — Опять обращаюсь к Твоей милости и до седьмидесяти седьмин буду обращаться к Тебе, пока не услышишь меня, грешного священника Твоего!..
    Подними с одра болезни младенца Егорку!.. Ему, Господи, семь годков всего... Пожить ему хочется... Только и бредит лугами зелеными, да как он грибы пойдет собирать, и как раков ловить... Утешь его, мальчонку-то! Возьми его за рученьку! Обними его, Господи, Господи, Господи!.. Один он у родителей-то... Убиваются они, ибо кормилец и отрада их помирает!..
    Господи! Как мне легко помыслить о воскресении Твоем, так и Тебе исцелить младенца! Надоел я Тебе, Господи, мольбами своими, но не могу отступить от Тебя, ибо велико страдание младенца!
    Отец Анатолий опять приник лбом к полу и уже всхлипом и стоном выговаривал слова:
    — Помоги... исцели... Егорку-то!.. Младенца Георгия!..
    Он протянул вперед руку, словно касался крах ризы Стоящего перед ним Бога.
    Это было страшно. В бедной вдовьей избе, среди суровой мужицкой обстановки, позолоченной лишь лампадными огнями, священник, похожий на мужика, разговаривает с Богом и, может быть, видит неизреченное Его сияние...
    Так молиться может только Боговидец. Отец Анатолий положил три земных поклона и как бы успокоился.
    Несколько минут стоял молча, изможденный и бледный, с каплями пота на сияющем лбу.
    Губы его дрогнули. Он опять заговорил с Богом, но уже тише, но с тем же упованием и твердостью.
    — Аз недостойный и грешный священник Твой, молил Тебя неоднократно спасти от зловредного винопития раба Твоего Корнилия... и паки молю: спаси его! Погибает он! Жена его плачет, дети плачут... Скоро в кусочки они пойдут... Не допусти, Господи! Подкрепи его... Корнилия-то!

    12 января 2020 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память святого Иосифа Обручника, царя Давида и апостола от семидесяти Иакова, брата Господня, в Свято-Серафимовском храме была совершена Божественная Литургия.

    Вечером 7 января 2020 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Майкопский и Адыгейский совершил Великую вечерню в Свято-Троицком кафедральном соборе города Майкопа.

    6 января — Навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник, — последний день Рождественского поста, канун Рождества Христова. В этот день православные христиане особенно готовятся к наступающему празднику, весь день наполнен особым праздничным настроением. Утром в Сочельник по окончании Литургии и следующей за ней вечерней в центр храма выносится свеча и священники поют перед ней тропарь Рождеству Христову.

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния