Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 13 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

    Христос воскресе!

    Вот уже третью неделю под сводами наших храмов раздается это радостное приветствие, возвещающее миру победу добра над злом, света над тьмою, жизни над смертью. Вчера, 10 мая, Святая Православная Церковь совершала особое богослужение поминовения усопших, которое называется Радоница, что значит радость.

    Этот праздник установлен с тем благочестивым намерением, чтобы после светлого торжества в честь воскресшего из мертвых Христа разделить великую радость Пасхи с умершими в надежде блаженного воскресения. Священное Писание учит, что нет смерти, а жизнь после успения не прекращается.

    Воскреснут мертвые, воскреснут матери и дети, братия и сестры, сродники и друзья. Какая отрадная истина! Эту истину много раз проповедовал Сам Господь наш Иисус Христос. Воскресив сына вдовы Наинской, дочь Иаира, четверодневного Лазаря, Он дал наглядный пример воскресения мертвых. Эту истину исповедует ежедневно Святая Церковь словами Символа веры: «Чаю (то есть ожидаю) воскресения мертвых». В залог будущего нашего воскресения своего мы причащаемся святых бессмертных и животворящих Таин. «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 54). «Наступает время, - говорит Спаситель, -  в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут ( из гробов своих) творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5, 28-29). Истинно верующие не умирают, но живут вечно в Господе. Сам Спаситель сказал, что «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у него все живы». (Лк. 20, 38). Поэтому умирающие в Господе христиане не перестают быть членами Святой Церкви, сохраняя с ней и со всеми ее чадами самое действенное живое общение. И для христианина смерть сама по себе не страшна. «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение, - говорит апостол Павел, - имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Флп. 1,21,23). Страшны только грехи, с которыми мы должны будем предстать пред Господом и которые могут разлучить душу с Богом.

    Продрогшие собираются вокруг огня; алчущие собираются вокруг трапезы; измученные долгою ночною тьмой радуются восходу солнца; изнуренные тягчайшею борьбой ликуют при неожиданной победе. О воскресший Господи, как Ты воскресением Своим для всех стал всем! О пребогатый Царю, как Ты одним Своим даром наполнил все пустые руки, воздетые к небу! Радуется небо, радуется и земля. Радуется небо, как радуется мать, питающая своих алчущих чад; радуется земля, как радуются чада, принимающие пищу из рук своей матери.

    Победа Христова есть единственная победа, коей могут радоваться все человеческие существа от первозданного и до последнего. Всякая другая победа на земле разделяла и разделяет людей. Когда один царь земной одержит победу над другим царем, один из них радуется, а другой скорбит. Когда человек победит своего соседа, то под одною крышей – песня, а под другою – плач. Но нет на земле победной радости, что не отравлена злорадством: обычный победитель земной радуется сколько своему смеху, столько и слезам побежденного противника. Он и сам не замечает, как злоба наполовину разбавляет его радость.

     «Таинственная победа», – скажете вы? Да, но в то же время – явленная всему роду человеческому, живому и умершему.

    Дорожные зарисовки православного человека, побывавшего на Афоне в Великий пост.

     

                                       Побывать на Афонских вершинах

                                       Духа, чтобы вновь теперь

                                       Возвратиться в грязный омут

                                       Мирских грехов?! Да?

     

                                       Да не будет! Спать – не спится!

                                       Лежать – не лежится, а только

                                       На сердце мысль такая бъется:

                                       Как-бы сюда поскорей возвратиться!

     

                                       …А за окном тихо так льется

                                        Зимний Адриатический дождь…

                                        И вдруг – раскаты грома! Это-

                                        Удары разгулявшейся стихии.

     

                                        И сразу ты вспоминаешь

                                        Афонских отцов, которые

                                        Переносят эту стихию

                                        В келлиях за горячей молитвой.

    Последняя седмица перед Пасхою посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданий, смерти и погребения, почему и называется Страстною. Она называется также Великою по значительности и великости совершившихся в ней событий.

                Иисусом Христом мы спасены от рабства диаволу. Безропотное перенесение всех тяжких бедствий и испытаний Иисусом Христом дает нам урок безропотного перенесения скорбей и несчастий в нашей жизни.

                 Последовательно развертывая поразительно-величественную повесть страстей Господних, Богослужение Страстной седмицы дает нам полную возможность мысленно переноситься то в Иерусалим, то на гору Елеонскую, то на Голгофу…

                Страстная седмица является для православного человека важнейшей в году. Присутствуя на службах церковных, мы живо представляем историю страданий Христовых и сердцем своим «сшествуем и сораспинаемся Ему». В дни страстей Христовых душа христианина осеняется таким избытков чувств горестных и радостных, что религиозное одушевление и восторг верующей души не поддается никакому описанию, его не в состоянии выразить никакое слово.

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

                      В этом году Святая Церковь светло празднует Вход Господень в Иерусалим 24 апреля. Все соединилось для того, чтобы встреча Иисуса Христа народом была самою торжественною. Это было одно из самых лучших и радостных событий в земной жизни Спасителя.

                     Великая радость народа будет для нас понятнее, если вспомним, что незадолго до рождения Иисуса Христа Израильское царство было порабощено римлянами, а нравственно- религиозное состояние людей было весьма плачевно. Поэтому естественным было ожидание израильским народом спасителя-царя. И когда этот Царь явился, то неудивительно, что Он был встречен с такой радостью.

                      И вот, Господь входит в Иерусалим. По обычаю евреев тех времен, на осле, покрытом коврами, в город въезжали только цари. Народ, увидя Иисуса Христа, входящего в Иерусалим по-царски, понял, что это обещанный Богом Мессия и что Он идет теперь в Иерусалим, чтобы объявить себя царем и освободить евреев от власти римлян. И начали все оказывать Иисусу царские почести: одни снимали с себя одежды и стелили их по дороге, другие срезали пальмовые ветви, бросали Ему под ноги, и все радостно восклицали: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядый во Имя Господне! Осанна в вышних!», то есть спасение идет к нам через Иисуса, сына Давидова: пусть прославляется Он, идущий во славу Господа, спасение дается нам с неба.

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

     

                В субботу 6-й седмицы Святая Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря, совершенное Спасителем. Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Иисуса Христа. Воскресив четверодневного Лазаря, Он показал наглядный пример воскресения мертвых. Эту истину исповедует ежедневно Святая Церковь в Символе веры: «Чаю (то есть ожидаю) воскресения мертвых». «Тот не христианин, кто не верит воскресению мертвых», - говорят святые отцы.

               Истина всеобщего воскресения имеет тесную связь с истиной воскресения Господа нашего  Иисуса Христа. Воскрес Христос – воскреснем и мы.

            В этом году Четыредесятница завершается в пятницу, 22 апреля. Сорокадневный пост подсчитывается таким образом: 5 седмиц Великого поста и 5 дней 6-й седмицы дают (5 * 7 + 5) ровно 40 дней поста. Шесть седмиц считаются сплошь постными, не исключая суббот и воскресений, а чтобы не получилось (6 * 7) 42 дня в посте, последним днем его считается пятница перед Лазаревой субботой. Страстная седмица не входит в счет святой Четыредесятницы.

             Кто провел святую Четыредесятницу так, как заповедует Святая Церковь, - в посте и молитве, кто очистил свою душу и сердце покаянием, кто соединился с Господом причащением Тела Его, кто сотворил плоды, достойные покаяния и утвердился, насколько возможно, на пути заповедей Господних, - для того Четыредесятница была воистину «душеполезною». Но, по неизреченному милосердию и долготерпению Божию, и перед тем, кто провел Четыредесятницу не так, как требовали святость этих дней и истинная польза души, - еще отверсты двери милосердия Божия. И кто проведет хотя-бы спасительные дни страстей Христовых с искренним исповеданием грехов своих, с решительным намерением не возвращаться к прежней греховной жизни, с крепким желанием благоугождать Господу исполнением заповедей Его, тот не лишится животворной радости воскресения Христова: «любочестив бо сый Владыка, приемлет последного, якоже и первого, упокоевает и во единонадесятый час пришедшего, якоже и делавшего от перваго часа».

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния