Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Одной из величайших христианских добродетелей  является кротость. Это понятие с трудом воспринимается в наше время – так далеко отстоит образ кроткого от образа сильного, преуспевающего человека. Но Господь сказал, обращаясь ко множеству народа, такие поразительные слова: «Блаженны кроткие, потому что они наследуют землю» (Мф. 5,5). Слова Спасителя могут быть применены к любой важной и доброй цели, которую человек перед собой ставит. И Господь связывает достижение цели с кротостью.

                    Так что же такое кротость? Вот слова святителя Иоанна Златоуста: «Кротость есть признак великой силы. Смотри, не подумай, будто мало нужно сил, чтобы в ответ на оскорбление не возмутиться». Когда нас оскорбляют жестоко, несправедливо, когда на нас клевещут – каким должен быть ответ христианина?  Он должен быть исполнен этой внутренней силы – кротости. Преподобный Ефрем Сирин добавляет: «Кроткий – это тот, кто принимает удары и остается твердым».

                    Кротость – это великая внутренняя сила, но это не сжатые от злобы зубы, это не сжатые кулаки. Кротость – это даже не терпение. Кротость – это внутреннее состояние духа, это сила, которая поднимает человека над окружающим миром, помогает ему взглянуть с высоты на происходящее, на всех этих обидчиков, на все эти человеческие интриги, на всю эту скверну, которая так стремится поглотить нас, вовлечь в свою стихию, заставить реагировать по ее законам на то несправедливое и незаслуженное, что бросается в наш адрес.

    Во имя Отца и Сыны и Святаго Духа!

     

    Четвертое воскресенье Великого поста Церковь Христова посвящает памяти прп. Иоанна Лествичника, создателя «Лествицы», дивного учения о восхождении ко Господу. По указанию «Лествицы», христианское возрастание и преуспеяние достигается человеком по благодати Божией через подвиги самоотвержения, поста и молитвы. 

    В этом деле возьмем для себя знамением слова Святого Евангелия : «Симоне, сыне Ионин, любиши ли Мя?» (Ин. 21,15). И эти слова Господа должны звучать вопросом для нас всегда, всю жизнь: «Владимире, Ирина, Александре, Ольга, любиши ли Мя?» И будет достойно, когда сможем отвечать: «Ей, Господи, Ты веси, яко люблю Тебя!»

                    Каждому христианину необходимо так устроить свою жизнь, чтобы плоть была в  постоянном послушании у духа, и в этом ему помогут  пост и воздержание. Христианский пост - неотъемлемая сторона христианской жизни. Пост и молитва – самые лучшие и вернейшие средства к побеждению и отгнанию всяких демонских искушений. «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк. 9,29). Так отвечал Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда те спросили, почему они не смогли изгнать беса из отрока, одержимого духом немым. Эти слова Господа вполне разъясняют и нам причину, по которой часто мы не можем отогнать от себя демонов, вовлекающих нас в разные грехопадения. Причина такого бессилия в борьбе с окружающими нас духами тьмы – это наше маловерие, нежелание поститься и неохота молиться.

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

     

              Братья и сестры! Из Священной истории известно, что Господь и Бог наш  Иисус Христос родился в 5508 году от сотворения мира. Все годы,  предшествовавшие Рождеству Спасителя, человечество блуждало в темноте своего духовного помрачения. Древние пророки, описывая нравственное состояние человечества того времени, писали: «Нет праведного ни одного; никто не ищет Бога; все совратились с пути; нет делающего добро, нет ни одного. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови. Нет страха Божия перед глазами их» (Рим. 3, 10-18).

               Болезнь человеческого рода мог уврачевать лишь Тот, Кто сотворил человека – Господь Бог. Но для этого надо было Богу воплотиться и прославить обесславленное в Адаме наше естество. И для этого премудрый и милостивый Бог Иисус Христос избирает сосуд, украшает его в великолепный храм и Сам в него вселяется, чтобы примирить  с Отцом наше естество. Таким сосудом  послужила Пречистая  Дева Мария, Которая вместила в Себя  Невместимого и родила Искупителя мира. Творец Адама сделался новым Адамом, чтобы спасти древнего.             В лице Божией Матери человечество предоставило Сыну Божьему свою плоть и кровь для того, чтобы Он, искупив и освятив эту плоть, восстановил союз между Небом и землей, между Богом и человеком.

                    Из нашей почты:

     

                                              «Зададим себе вопрос:

                                              Зачем мы водку пьем,

                                              Иль что-нибудь иное?

                                              -Чтоб отключить мотор

                                              От единения с дорогой.

     

                                              Мотор ревет, авто стоит,

                                              Дорога будто спит,

                                              Намаявшись с тобою.

                                              Но только ты огни зажги-

                                              Увидишь пред собою

     

                                              Пространства свет,

                                              Напоенный росою,

                                              Остывшей в эту ночь,

                                              Пока ты водку пил,

                                              Иль что еще иное.

     

                                              Остынет все, остынешь

                                              Ты, и все проспишь.

                                              Остынет и мотор,

                                              Заглушенный тобою…

                                              Тогда зачем все это было?»

     

     

                  Так один из автомобилистов видит свою борьбу со страстью винопития. А вы?

     

    От редакции:

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

     

           Третья Неделя Четыредесятницы называется Крестопоклонной, и знаменует собой половину пути прохождения поста. По обычаю, Святой Крест износится на середину храма для поклонения. Это необходимо для духовного подкрепления проходящих подвиг поста, а также для обличения небрежных христиан и направления их на подвиг спасения.

           Святая Церковь призывает: «Приидите, вернии, Животворящему древу поклонимся, на  немже Христос Царь Славы руце распростер».

            В богослужении  предыдущих недель, особенно первой, было все самое строгое и скорбное, что может и грешника устрашить, и растрогать самое окаменелое человеческое сердце. Теперь Церковь предлагает столь потребное для поднятия упадающих сил постящихся великое утешение и ободрение – Святой Крест, ибо ничто не может в такой мере утешить и ободрить и вдохновить утомившегося, ослабевшего духом христианина, как представление бесконечной божественной любви Спасителя, предавшего Себя на крестный подвиг ради нашего спасения.

    «Гордость – причина грехопадения и начало всех болезней».

                                                                             (прп. Кассиан Римлянин)

     

          «Средство преодоления гордости – поставить себя под послушание» (прп. Иоанн Лествичник).

          Среди гордых людей нет счастливых. Счастье приобретается в общении с другими людьми, а гордый человек не способен к этому общению. Он может общаться дипломатически, исходя из соображений своей пользы. Подлинное общение людей  предполагает открытость и честность, а это означает, что в любой момент гордец может быть ущемлен прямым и честным словом. И как же ему пережить это ущемление? Хорошо известно, как тяжело в трудовых коллективах иметь дело с такими гордыми людьми. К ним могут быть проявлены чувства уважения из-за занимаемого положения или из-за знаний такого человека, но к таким людям никогда не бывает любви. А более всего тяжело в семье, потому что гордый человек не способен на подлинно семейные отношения, где каждый может сказать другому то, что он онем думает. Но это смерти подобно для гордого человека, и потому нередко возникают семейные конфликты вроде бы от обиды, а на самом деле не от обиды, а от гордости.

    Вступив в подвиг святых дней Четыредесятницы, святая Церковь облеклась в траурное  одеяние и своим медленным, протяжным колокольным звоном, трогательными великопостными песнопениями и молитвами зовет нас к покаянию, стараясь пробудить в нас нашу спящую совесть и возбудить в нас ревность к исправлению.

           «Душе моя, душе моя, востани, что спиши?», Так обращается к душе своей  преподобный Андрей Критский в умилительном своем каноне, который мы слышали за вечерними богослужениями. С этими же словами обратимся и мы к своей спящей душе и постараемся разбудить ее от тяжкого греховного сна.

           Душе моя! Душе моя, востани! Востани от влечения своего и пристрастия к земному. Ведь ты создана не для земли, но для неба; не для порабощения себя страстям, но для прославления Творца Своего и Искупителя.

            Душе моя! Душе моя! Востани, что спиши? Конец приближается! Зачем ты нерадишь о своей жизни, бедная душа, зачем проводишь в рассеянии немногие дни своей жизни? Разве ты не знаешь, что скоро тебя позовут на испытание, которое будет на Страшном Суде Божием?  Страшен,   поистине страшен будет Суд Божий, хотя Господь благ и милостив. Ибо тот же Иисус, который ныне милостивно к Себе всех призывает, тогда отошлет от Себя всех нераскаянных грешников, говоря: «Не знаю вас, отойдите от меня, делающие беззаконие» (Мф. 7,23)

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния