Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 34 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

                    Из нашей почты:

     

                                              «Зададим себе вопрос:

                                              Зачем мы водку пьем,

                                              Иль что-нибудь иное?

                                              -Чтоб отключить мотор

                                              От единения с дорогой.

     

                                              Мотор ревет, авто стоит,

                                              Дорога будто спит,

                                              Намаявшись с тобою.

                                              Но только ты огни зажги-

                                              Увидишь пред собою

     

                                              Пространства свет,

                                              Напоенный росою,

                                              Остывшей в эту ночь,

                                              Пока ты водку пил,

                                              Иль что еще иное.

     

                                              Остынет все, остынешь

                                              Ты, и все проспишь.

                                              Остынет и мотор,

                                              Заглушенный тобою…

                                              Тогда зачем все это было?»

     

     

                  Так один из автомобилистов видит свою борьбу со страстью винопития. А вы?

     

    От редакции:

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

     

           Третья Неделя Четыредесятницы называется Крестопоклонной, и знаменует собой половину пути прохождения поста. По обычаю, Святой Крест износится на середину храма для поклонения. Это необходимо для духовного подкрепления проходящих подвиг поста, а также для обличения небрежных христиан и направления их на подвиг спасения.

           Святая Церковь призывает: «Приидите, вернии, Животворящему древу поклонимся, на  немже Христос Царь Славы руце распростер».

            В богослужении  предыдущих недель, особенно первой, было все самое строгое и скорбное, что может и грешника устрашить, и растрогать самое окаменелое человеческое сердце. Теперь Церковь предлагает столь потребное для поднятия упадающих сил постящихся великое утешение и ободрение – Святой Крест, ибо ничто не может в такой мере утешить и ободрить и вдохновить утомившегося, ослабевшего духом христианина, как представление бесконечной божественной любви Спасителя, предавшего Себя на крестный подвиг ради нашего спасения.

    «Гордость – причина грехопадения и начало всех болезней».

                                                                             (прп. Кассиан Римлянин)

     

          «Средство преодоления гордости – поставить себя под послушание» (прп. Иоанн Лествичник).

          Среди гордых людей нет счастливых. Счастье приобретается в общении с другими людьми, а гордый человек не способен к этому общению. Он может общаться дипломатически, исходя из соображений своей пользы. Подлинное общение людей  предполагает открытость и честность, а это означает, что в любой момент гордец может быть ущемлен прямым и честным словом. И как же ему пережить это ущемление? Хорошо известно, как тяжело в трудовых коллективах иметь дело с такими гордыми людьми. К ним могут быть проявлены чувства уважения из-за занимаемого положения или из-за знаний такого человека, но к таким людям никогда не бывает любви. А более всего тяжело в семье, потому что гордый человек не способен на подлинно семейные отношения, где каждый может сказать другому то, что он онем думает. Но это смерти подобно для гордого человека, и потому нередко возникают семейные конфликты вроде бы от обиды, а на самом деле не от обиды, а от гордости.

    Вступив в подвиг святых дней Четыредесятницы, святая Церковь облеклась в траурное  одеяние и своим медленным, протяжным колокольным звоном, трогательными великопостными песнопениями и молитвами зовет нас к покаянию, стараясь пробудить в нас нашу спящую совесть и возбудить в нас ревность к исправлению.

           «Душе моя, душе моя, востани, что спиши?», Так обращается к душе своей  преподобный Андрей Критский в умилительном своем каноне, который мы слышали за вечерними богослужениями. С этими же словами обратимся и мы к своей спящей душе и постараемся разбудить ее от тяжкого греховного сна.

           Душе моя! Душе моя, востани! Востани от влечения своего и пристрастия к земному. Ведь ты создана не для земли, но для неба; не для порабощения себя страстям, но для прославления Творца Своего и Искупителя.

            Душе моя! Душе моя! Востани, что спиши? Конец приближается! Зачем ты нерадишь о своей жизни, бедная душа, зачем проводишь в рассеянии немногие дни своей жизни? Разве ты не знаешь, что скоро тебя позовут на испытание, которое будет на Страшном Суде Божием?  Страшен,   поистине страшен будет Суд Божий, хотя Господь благ и милостив. Ибо тот же Иисус, который ныне милостивно к Себе всех призывает, тогда отошлет от Себя всех нераскаянных грешников, говоря: «Не знаю вас, отойдите от меня, делающие беззаконие» (Мф. 7,23)

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

           

    «Постимся постом приятным, благоугодным Господеви».

     

              Братья и сестры, в этом году начало Великого поста приходится на понедельник 14 марта. Как  лучше всего начать этот подвиг святого поста?  Святая Церковь напутствует нас на поприще поста и покаяния евангельскою заповедью о примирении со всеми братиями нашими во Христе Иисусе, об отпущении и прощении им всех согрешений их пред нами. «Аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный, - говорит Сам Господь в чтенном ныне Евангелии, - аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14-15). Это первое и необходимое условие примирения нашего с Богом, очищения и оправдания от грехов.

               Без этого всесердечного примирения со всеми, без этого погашения взаимных огорчений и прекращения вражды между собою нельзя приступить к Господу, нельзя и начинать святое поприще поста и покаяния. Почему? Потому, во-первых, что Сам Господь Бог наш есть Бог мира, а не нестроения (1Кор. 14,33). Как же можно явиться пред лице Его тому, кто питает вражду и злобу, в коем нет мира, любви и святыни со всеми? «Мир имейте и святыню со всеми, без чего никто не увидит Господа» (Евр. 12, 14). Во-вторых, потому, что Царство Божие – светлое общество сынов Божиих, святое семейство Отца Небесного – есть царство мира, любви и единодушия, царство благости, милосердия, кротости, смирения и долготерпения. Может ли принадлежать к нему тот, кто питает в сердце своем огорчение, досаду и злопамятство на брата своего, кто не имеет единодушия и мира со своими ближними -  сонаследниками этого Царства? Мир есть высшее благо, которое Господь Иисус Христос завещал как драгоценное наследие Своим ученикам, когда отходил от них на страдание: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14,27). Мир есть высшее счастье, которым Он прежде всего приветствовал друзей Своих по Своем  воскресении из мертвых: «ста посреде их и глагола им: мир вам» (Лк. 24, 36).  Кто лишает себя этого духовного сокровища враждою и злопамятством, тот лишает себя и вечного наследия  Царствия Божия, которое Господь завещал любящим Его.

               Мир есть благодатный дар Духа Святаго, и потому присутствие или отсутствие его в сердце человека свидетельствует о том, что обитает в нем – Дух ли Божий или дух лукавый, который по преимуществу есть дух злобы и вражды, а потому место человеку, питающему злобу и недоброжелательство к брату своему, не в царстве мира, а со всеми отверженными духами злобы.

               Очевидно, что без искреннего всесердечного примирения нашего со всеми братиями нашими во Христе благодатное поприще святого поста пройдет для нас бесплодно, хотя бы и старались мы провести пост по правилам церковного устава. Что пользы будет от поста, если мы строго воздерживаем себя от пищи телесной, а своим гневом и строптивостью съедаем души и сердца своих ближних; если боимся осквернить уста какой-нибудь запрещенной снедью, а не боимся того, что из этих уст продолжают исходить, как смрадный дым из печи, слова осуждения, клеветы и злословия, насмешки язвительные, полные заразы и соблазна душевного. Что пользы от молитвы, когда теми же устами, которыми прославляем Господа, проклинаем своего брата. О таких молитвенниках Господь сказал через пророка: «Приближаются Мне людие сии усты своими и устнами своими чтут Меня, сердце же их далече отстоит от Мене: напрасно чтут Меня» (Ис. 29,13).

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

     

           Наступают дни святой Четыредесятницы, когда каждый добрый христианин считает для себя непременным долгом принести Богу покаяние. Все мы грешники. Нет ни одного человека, который бы пожил и не согрешил.  Грешим мы ежечасно и словом, и делом, и помышлением, и всеми чувствами, волей и неволей, ведением и неведением, и во дни и в ночи. Для грешников нет иного пути ко спасению, кроме покаяния. Таинство покаяния есть купель, в которой грешник очищается для неба, есть лествица, возводящая нас туда, откуда мы ниспали. Мы должны винить в грехопадениях самих себя, а не других. Напрасно некоторые думают оправдать свою порочную жизнь человеческой слабостью, неподобающим образом жизни своих ближних. Наша бесчувственность ко греху прямо говорит о нашем нежелании расстаться с ним.

            Но, сокрушаясь о грехах, мы не должны доходить до отчаяния, отчаяние есть сатанинское дело. Сколько бы грехов ни было у нас и как бы велики ни были они, у Бога милосердия еще больше. Как Он Сам бесконечен, так и милость Его бесконечна. Спаситель наш есть Агнец Божий, Который взял на Себя грехи всего мира. Кровь Господа нашего Иисуса Христа имеет силу очистить нас от всякого греха, лишь бы только наше покаяние сопровождалось твердой верой в божественность распятого Христа и крепким упованием на Его милосердие. Губит человека не великость, не множество грехов, но нераскаянное ожесточенное сердце.

    Не судите, да не судимы будете

    Мф.7,1

    Каковы люди на самом деле – никому, кроме Бога, не известно; вернее, что они нечто зыбкое, пластичное, и мы формируем сами, часто по случайному признаку, воображаемую схематическую фигуру и потом сами же или восхищаемся ею, или поносим ее.

    Надо отказаться от этой точки зрения, что в человечестве есть два враждебных стана, две породы людей – праведные и грешные, предназначенные блаженству и обреченные гибели. Этого нет.

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния