Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Дорожные зарисовки православного человека, побывавшего на Афоне в Великий пост.

     

                                       Побывать на Афонских вершинах

                                       Духа, чтобы вновь теперь

                                       Возвратиться в грязный омут

                                       Мирских грехов?! Да?

     

                                       Да не будет! Спать – не спится!

                                       Лежать – не лежится, а только

                                       На сердце мысль такая бъется:

                                       Как-бы сюда поскорей возвратиться!

     

                                       …А за окном тихо так льется

                                        Зимний Адриатический дождь…

                                        И вдруг – раскаты грома! Это-

                                        Удары разгулявшейся стихии.

     

                                        И сразу ты вспоминаешь

                                        Афонских отцов, которые

                                        Переносят эту стихию

                                        В келлиях за горячей молитвой.

    Последняя седмица перед Пасхою посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданий, смерти и погребения, почему и называется Страстною. Она называется также Великою по значительности и великости совершившихся в ней событий.

                Иисусом Христом мы спасены от рабства диаволу. Безропотное перенесение всех тяжких бедствий и испытаний Иисусом Христом дает нам урок безропотного перенесения скорбей и несчастий в нашей жизни.

                 Последовательно развертывая поразительно-величественную повесть страстей Господних, Богослужение Страстной седмицы дает нам полную возможность мысленно переноситься то в Иерусалим, то на гору Елеонскую, то на Голгофу…

                Страстная седмица является для православного человека важнейшей в году. Присутствуя на службах церковных, мы живо представляем историю страданий Христовых и сердцем своим «сшествуем и сораспинаемся Ему». В дни страстей Христовых душа христианина осеняется таким избытков чувств горестных и радостных, что религиозное одушевление и восторг верующей души не поддается никакому описанию, его не в состоянии выразить никакое слово.

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

                      В этом году Святая Церковь светло празднует Вход Господень в Иерусалим 24 апреля. Все соединилось для того, чтобы встреча Иисуса Христа народом была самою торжественною. Это было одно из самых лучших и радостных событий в земной жизни Спасителя.

                     Великая радость народа будет для нас понятнее, если вспомним, что незадолго до рождения Иисуса Христа Израильское царство было порабощено римлянами, а нравственно- религиозное состояние людей было весьма плачевно. Поэтому естественным было ожидание израильским народом спасителя-царя. И когда этот Царь явился, то неудивительно, что Он был встречен с такой радостью.

                      И вот, Господь входит в Иерусалим. По обычаю евреев тех времен, на осле, покрытом коврами, в город въезжали только цари. Народ, увидя Иисуса Христа, входящего в Иерусалим по-царски, понял, что это обещанный Богом Мессия и что Он идет теперь в Иерусалим, чтобы объявить себя царем и освободить евреев от власти римлян. И начали все оказывать Иисусу царские почести: одни снимали с себя одежды и стелили их по дороге, другие срезали пальмовые ветви, бросали Ему под ноги, и все радостно восклицали: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядый во Имя Господне! Осанна в вышних!», то есть спасение идет к нам через Иисуса, сына Давидова: пусть прославляется Он, идущий во славу Господа, спасение дается нам с неба.

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

     

                В субботу 6-й седмицы Святая Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря, совершенное Спасителем. Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Иисуса Христа. Воскресив четверодневного Лазаря, Он показал наглядный пример воскресения мертвых. Эту истину исповедует ежедневно Святая Церковь в Символе веры: «Чаю (то есть ожидаю) воскресения мертвых». «Тот не христианин, кто не верит воскресению мертвых», - говорят святые отцы.

               Истина всеобщего воскресения имеет тесную связь с истиной воскресения Господа нашего  Иисуса Христа. Воскрес Христос – воскреснем и мы.

            В этом году Четыредесятница завершается в пятницу, 22 апреля. Сорокадневный пост подсчитывается таким образом: 5 седмиц Великого поста и 5 дней 6-й седмицы дают (5 * 7 + 5) ровно 40 дней поста. Шесть седмиц считаются сплошь постными, не исключая суббот и воскресений, а чтобы не получилось (6 * 7) 42 дня в посте, последним днем его считается пятница перед Лазаревой субботой. Страстная седмица не входит в счет святой Четыредесятницы.

             Кто провел святую Четыредесятницу так, как заповедует Святая Церковь, - в посте и молитве, кто очистил свою душу и сердце покаянием, кто соединился с Господом причащением Тела Его, кто сотворил плоды, достойные покаяния и утвердился, насколько возможно, на пути заповедей Господних, - для того Четыредесятница была воистину «душеполезною». Но, по неизреченному милосердию и долготерпению Божию, и перед тем, кто провел Четыредесятницу не так, как требовали святость этих дней и истинная польза души, - еще отверсты двери милосердия Божия. И кто проведет хотя-бы спасительные дни страстей Христовых с искренним исповеданием грехов своих, с решительным намерением не возвращаться к прежней греховной жизни, с крепким желанием благоугождать Господу исполнением заповедей Его, тот не лишится животворной радости воскресения Христова: «любочестив бо сый Владыка, приемлет последного, якоже и первого, упокоевает и во единонадесятый час пришедшего, якоже и делавшего от перваго часа».

                       Служба этой субботы носит название «похвалы Пресвятыя Богородицы», потому что в этот день совершаем акафистное пение Пресвятой Богородице, в память троекратного избавления царствующего града Константинополя от нападения врагов, всесильным Ее заступлением.

                       В 626 году на Царьград напали с востока персы, а с запада скифы. Патриарх Сергий взял икону Пресвятой Богородицы, именуемую Одигитрией, и вместе с  ризой обносил ее крестным ходом по стенам города, и когда в водах пролива омочил ризу Богоматери, - море закипело, корабли потопило и неприятелей истребило. Народ проводил целую ночь на молитве во Влахернской церкви, находящейся на берегу моря, воспевая благодарственное пение Божией Матери. Подобные избавления Царьграда были  в 670 году от агарян, а также в 864 году, когда на город напали скифы под руководством киевских князей Аскольда и Дира.

                      События 626 года происходили весной, примерно в это же время, поэтому Святая Церковь ввела во всеобщее употребление благодарственное пение Богородице, совершаемое в субботу на 5-й Неделе. В это время мы взираем на Матерь Божию как Споспешницу молитвы и покаяния, и утверждаемся в надежде на Ее вышнюю помощь в духовных подвигах и в борьбе с врагами внешними.

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

     

    В 5-ю Неделю Великого поста Святая Церковь совершает память преподобной Марии Египетской. Совершает память женщины, которая в начале своей жизни допускала тяжелейшие грехопадения, а в конце достигла святости. Для нас весьма полезно проследить те пути, которыми шла Мария Египетская от греха до обращения и преображения. По существу, в ее житии, как в зеркале, отражается наш с вами образ жизни. Вот почему нам полезно заглянуть в это зеркало, увидеть себя, ужаснуться мерзости греховной  и в меру сил своих с помощью Божией совершить обращение от греха к праведности.

    Итак,  Мария  с 13 лет сознательно предавалась сладострастию – как усладе. Мария думала, что только в этом грехе можно обрести счастье и радость жизни. И поэтому она неустанно стремилась удовлетворять свои похоти плотские, ввергая в грех и себя, и других людей. Так продолжалось много лет, пока Божественная благодать не коснулась ее сердца.

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния