Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

     

                В субботу 6-й седмицы Святая Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря, совершенное Спасителем. Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Иисуса Христа. Воскресив четверодневного Лазаря, Он показал наглядный пример воскресения мертвых. Эту истину исповедует ежедневно Святая Церковь в Символе веры: «Чаю (то есть ожидаю) воскресения мертвых». «Тот не христианин, кто не верит воскресению мертвых», - говорят святые отцы.

               Истина всеобщего воскресения имеет тесную связь с истиной воскресения Господа нашего  Иисуса Христа. Воскрес Христос – воскреснем и мы.

            В этом году Четыредесятница завершается в пятницу, 22 апреля. Сорокадневный пост подсчитывается таким образом: 5 седмиц Великого поста и 5 дней 6-й седмицы дают (5 * 7 + 5) ровно 40 дней поста. Шесть седмиц считаются сплошь постными, не исключая суббот и воскресений, а чтобы не получилось (6 * 7) 42 дня в посте, последним днем его считается пятница перед Лазаревой субботой. Страстная седмица не входит в счет святой Четыредесятницы.

             Кто провел святую Четыредесятницу так, как заповедует Святая Церковь, - в посте и молитве, кто очистил свою душу и сердце покаянием, кто соединился с Господом причащением Тела Его, кто сотворил плоды, достойные покаяния и утвердился, насколько возможно, на пути заповедей Господних, - для того Четыредесятница была воистину «душеполезною». Но, по неизреченному милосердию и долготерпению Божию, и перед тем, кто провел Четыредесятницу не так, как требовали святость этих дней и истинная польза души, - еще отверсты двери милосердия Божия. И кто проведет хотя-бы спасительные дни страстей Христовых с искренним исповеданием грехов своих, с решительным намерением не возвращаться к прежней греховной жизни, с крепким желанием благоугождать Господу исполнением заповедей Его, тот не лишится животворной радости воскресения Христова: «любочестив бо сый Владыка, приемлет последного, якоже и первого, упокоевает и во единонадесятый час пришедшего, якоже и делавшего от перваго часа».

                       Служба этой субботы носит название «похвалы Пресвятыя Богородицы», потому что в этот день совершаем акафистное пение Пресвятой Богородице, в память троекратного избавления царствующего града Константинополя от нападения врагов, всесильным Ее заступлением.

                       В 626 году на Царьград напали с востока персы, а с запада скифы. Патриарх Сергий взял икону Пресвятой Богородицы, именуемую Одигитрией, и вместе с  ризой обносил ее крестным ходом по стенам города, и когда в водах пролива омочил ризу Богоматери, - море закипело, корабли потопило и неприятелей истребило. Народ проводил целую ночь на молитве во Влахернской церкви, находящейся на берегу моря, воспевая благодарственное пение Божией Матери. Подобные избавления Царьграда были  в 670 году от агарян, а также в 864 году, когда на город напали скифы под руководством киевских князей Аскольда и Дира.

                      События 626 года происходили весной, примерно в это же время, поэтому Святая Церковь ввела во всеобщее употребление благодарственное пение Богородице, совершаемое в субботу на 5-й Неделе. В это время мы взираем на Матерь Божию как Споспешницу молитвы и покаяния, и утверждаемся в надежде на Ее вышнюю помощь в духовных подвигах и в борьбе с врагами внешними.

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

     

    В 5-ю Неделю Великого поста Святая Церковь совершает память преподобной Марии Египетской. Совершает память женщины, которая в начале своей жизни допускала тяжелейшие грехопадения, а в конце достигла святости. Для нас весьма полезно проследить те пути, которыми шла Мария Египетская от греха до обращения и преображения. По существу, в ее житии, как в зеркале, отражается наш с вами образ жизни. Вот почему нам полезно заглянуть в это зеркало, увидеть себя, ужаснуться мерзости греховной  и в меру сил своих с помощью Божией совершить обращение от греха к праведности.

    Итак,  Мария  с 13 лет сознательно предавалась сладострастию – как усладе. Мария думала, что только в этом грехе можно обрести счастье и радость жизни. И поэтому она неустанно стремилась удовлетворять свои похоти плотские, ввергая в грех и себя, и других людей. Так продолжалось много лет, пока Божественная благодать не коснулась ее сердца.

    Одной из величайших христианских добродетелей  является кротость. Это понятие с трудом воспринимается в наше время – так далеко отстоит образ кроткого от образа сильного, преуспевающего человека. Но Господь сказал, обращаясь ко множеству народа, такие поразительные слова: «Блаженны кроткие, потому что они наследуют землю» (Мф. 5,5). Слова Спасителя могут быть применены к любой важной и доброй цели, которую человек перед собой ставит. И Господь связывает достижение цели с кротостью.

                    Так что же такое кротость? Вот слова святителя Иоанна Златоуста: «Кротость есть признак великой силы. Смотри, не подумай, будто мало нужно сил, чтобы в ответ на оскорбление не возмутиться». Когда нас оскорбляют жестоко, несправедливо, когда на нас клевещут – каким должен быть ответ христианина?  Он должен быть исполнен этой внутренней силы – кротости. Преподобный Ефрем Сирин добавляет: «Кроткий – это тот, кто принимает удары и остается твердым».

                    Кротость – это великая внутренняя сила, но это не сжатые от злобы зубы, это не сжатые кулаки. Кротость – это даже не терпение. Кротость – это внутреннее состояние духа, это сила, которая поднимает человека над окружающим миром, помогает ему взглянуть с высоты на происходящее, на всех этих обидчиков, на все эти человеческие интриги, на всю эту скверну, которая так стремится поглотить нас, вовлечь в свою стихию, заставить реагировать по ее законам на то несправедливое и незаслуженное, что бросается в наш адрес.

    Во имя Отца и Сыны и Святаго Духа!

     

    Четвертое воскресенье Великого поста Церковь Христова посвящает памяти прп. Иоанна Лествичника, создателя «Лествицы», дивного учения о восхождении ко Господу. По указанию «Лествицы», христианское возрастание и преуспеяние достигается человеком по благодати Божией через подвиги самоотвержения, поста и молитвы. 

    В этом деле возьмем для себя знамением слова Святого Евангелия : «Симоне, сыне Ионин, любиши ли Мя?» (Ин. 21,15). И эти слова Господа должны звучать вопросом для нас всегда, всю жизнь: «Владимире, Ирина, Александре, Ольга, любиши ли Мя?» И будет достойно, когда сможем отвечать: «Ей, Господи, Ты веси, яко люблю Тебя!»

                    Каждому христианину необходимо так устроить свою жизнь, чтобы плоть была в  постоянном послушании у духа, и в этом ему помогут  пост и воздержание. Христианский пост - неотъемлемая сторона христианской жизни. Пост и молитва – самые лучшие и вернейшие средства к побеждению и отгнанию всяких демонских искушений. «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк. 9,29). Так отвечал Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда те спросили, почему они не смогли изгнать беса из отрока, одержимого духом немым. Эти слова Господа вполне разъясняют и нам причину, по которой часто мы не можем отогнать от себя демонов, вовлекающих нас в разные грехопадения. Причина такого бессилия в борьбе с окружающими нас духами тьмы – это наше маловерие, нежелание поститься и неохота молиться.

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

     

              Братья и сестры! Из Священной истории известно, что Господь и Бог наш  Иисус Христос родился в 5508 году от сотворения мира. Все годы,  предшествовавшие Рождеству Спасителя, человечество блуждало в темноте своего духовного помрачения. Древние пророки, описывая нравственное состояние человечества того времени, писали: «Нет праведного ни одного; никто не ищет Бога; все совратились с пути; нет делающего добро, нет ни одного. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови. Нет страха Божия перед глазами их» (Рим. 3, 10-18).

               Болезнь человеческого рода мог уврачевать лишь Тот, Кто сотворил человека – Господь Бог. Но для этого надо было Богу воплотиться и прославить обесславленное в Адаме наше естество. И для этого премудрый и милостивый Бог Иисус Христос избирает сосуд, украшает его в великолепный храм и Сам в него вселяется, чтобы примирить  с Отцом наше естество. Таким сосудом  послужила Пречистая  Дева Мария, Которая вместила в Себя  Невместимого и родила Искупителя мира. Творец Адама сделался новым Адамом, чтобы спасти древнего.             В лице Божией Матери человечество предоставило Сыну Божьему свою плоть и кровь для того, чтобы Он, искупив и освятив эту плоть, восстановил союз между Небом и землей, между Богом и человеком.

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния