Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 11 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

                В русском языке есть одно основное слово, выражающее отношения между мужчиной и женщиной, - любовь. В других языках может быть несколько разных слов, отражающих разные стороны любви. Например, в греческом языке есть три слова, которыми можно обозначить разные чувства мужчины и женщины: агапи – жертвенная любовь, филиа – дружеская привязанность, эрос – чувственное влечение. По учению Церкви, человек трехсоставен и состоит из тела, души и духа. В соответствии с этим можно выделить три уровня любви:

             - духовный (агапи);

             - душевный (филиа);

             - телесный (эрос).

               Совершенная любовь в браке охватывает все существо человека так, что двое становятся единой плотью.

               Хуже всего, если в основе брака – только телесное влечение. В этом случае все решает внешняя привлекательность. Гораздо лучше, если кроме телесного влечения есть желание прикоснуться к душе человека, больше с ним общаться. В этом случае можно говорить, что в основе брака лежит влечение как на телесном, так и на душевном уровнях.

    Но в идеале брак должен начинаться с влечения на всех уровнях, когда к предыдущему варианту добавляется еще и желание стать частью другого человека, что невозможно без самопожертвования.

                Чтобы объяснить, в чем заключается духовный уровень, придется вспомнить о фундаментальных понятиях «быть» и «иметь», которые определяют самую глубину отношения человека к жизни и к другим людям. Зададимся вопросами: «Когда вы вступали в брак, вы хотели иметь жену? иметь детей? иметь уютный дом? Или же вы хотели быть мужем? быть отцом? или быть хозяином дома?» В одном случае эгоистическое желание чем-то обладать, а в другом – изменить самого себя для других.

                Вот это желание быть кем-то для другого человека и есть то самое духовное влечение, которое в идеале должно быть перед вступлением в брак. Именно это желание и является самым главным, творческим началом в строительстве новой семьи. Если есть только оно одно, его уже достаточно для построения семьи. Вот почему раньше часто отдавали в брак, не спрашивая молодых об их желании. Душевное и телесное влечение не так важно, если есть желание у мужчины стать настоящим мужем, а у женщины стать настоящей женой. И при желании быть мужем или женой не таким мучительным становится сам выбор будущего супруга: «С кем связать свою жизнь?  с этим? или с этим?

    А вдруг ошибусь?» Можно сказать, что проблема любви не в проблеме выбора субъекта любви, а в способности любить.

                Действительно, если хочешь иметь хорошую жену, то выбирать можно долго и тщательно, и все равно идеальную не найдешь. А если ты хочешь быть хорошим мужем, то сможешь стать им при любой жене. Какая бы жена у тебя ни была, ты сам будь хорошим мужем – вот и все!

                Если есть эта закваска в молодых супругах, то в скором времени у них появляются и глубокая душевная привязанность (филиа) и утрясаются все интимные стороны их жизни (эрос), несмотря на разность темперамента, воспитания и т.д. Все это преодолевается через 2-3 года, если есть желание не только получать что-то от другого, но и отдавать самому.

               Из сказанного можно сделать вывод, что далеко не всякая влюбленность приводит к истинной любви в браке. Очень часто влюбленность оказывается пустоцветом. Но и сама по себе жизнь в браке не рождает любовь: мол, распишемся – и любовь появится. Влюбленность – только семя, но это семя должно иметь необходимый зародыш любви – быть мужем или женой.

               На людях, имеющих подобную духовную закваску, - желание быть кем-то для другого, а не иметь для себя что-то от другого, - держится жизнь любого общества, в том числе и семьи.

               Эту закваску можно назвать жертвенностью, готовностью жертвовать собой или своим ради другого. Истинная любовь немыслима без жертвенности. Иногда самопожертвование – это большой решительный шаг. Например, отказ от своей работы или карьеры ради семьи. Но чаще жертвенность проявляется в, казалось бы, незначительных действиях: например, на просьбу вынести мусор легко оторваться от  телевизора и сразу пойти. Из таких ежедневных «мелочей» и складывается семейная жизнь.

               Чем больше в человеке желание служить другим, тем лучшим он будет семьянином.

    Вступать же в брак с человеком, не имеющим хотя бы малой части духовной закваски, почти безнадежно. Такой брак, скорее всего, не удастся сохранить. Есть несколько признаков, по которым можно четко судить об отсутствии жертвенности в человеке.

               Первый признак –  нежелание сохранить целомудрие своего избранника до брака. Это замечательная лакмусовая бумажка, с помощью которой огромное количество людей могли бы сохранить свою судьбу неразбитой. Если человек согласен с вашим желанием сохранить целомудрие, - значит есть надежда на крепкий брак. Если не согласен, то надо бежать от такого подальше, ибо он не ценит ни вашу чистоту, ни ваше намерение. С таким человеком вступать в брак нельзя. Сейчас он переступает через вашу чистоту, а в браке он легко переступит через вас самих, через детей, которые должны появиться.

    Смешение понятий добра и зла порождает жизнь без убеждений. А жизнь без убеждений  в свою очередь порождает шизофрению, или, говоря языком  Православия, одержимость, то есть беснование.

                   Сегодня все более усиливается в обществе пропаганда оккультизма, когда человек через связь с сатаной получает мистические силы для воздействия на мир материи и души других людей.

                   Влиянию чародейства, как и вообще беснованию, может быть подвержен любой человек, даже священнослужитель, если попустит Господь. Как правило, этому влиянию подвергаются люди крещенные, но невоцерковленные. Эти люди считают себя «верующими в душе», поэтому не считают необходимым идти дальше, чем просто поставить свечку в храме. Но бывают и такие,  являются постоянными прихожанами храмов, все знают и умеют, но … не стремятся обрести в Церкви Дух Христов, потому что боятся затронуть глубины своей души. Внешнее исполнение церковных правил оказывается для них достаточным. Для всех таких людей характерен нецерковный дух, в котором нет стремления ко всецелой любви к Богу. А ведь Господь сказал: «Возлюби Господа твоего всем сердцем своим» (Мф. 22, 37). Не наполовину возлюби, а именно всем сердцем. Мы же, немощные, боимся этого: нам удобнее оставаться теплохладными.

                   По мере умножения нераскаянных грехов человек все более удаляется от Божией благодати, которая и есть единственная защита от бесовского воздействия, поэтому почва для беснования, одержимости у очень и очень многих уже готова. Духовная безграмотность современных людей приводит к стремительному распространению эпидемии одержимости через магию и возрождение язычества.

                    Защищаться от магии, колдовства, чародейства, всякого другого злого мистического воздействия надо Божией благодатью – то есть силой Духа Святого. Дух же Святой пребывает в Церкви Христовой. Церковь Христова есть не просто человеческая организация, а именно Богочеловеческий организм, Она есть  объединение Бога с обществом людей – объединение Духом Святой Любви. А там, где Бог, там и Его благодать, Его сила, Его святость, Его победа. «С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!»

                     Мы с вами живем во времена открытого, можно сказать, официального признания зла как явления, с которым не нужно бороться. Именно поэтому, когда по телевидению показывают человека, заявляющего, что он потомственный колдун, и этот  потомственный колдун начинает учить нас жить,  у людей невоцерковленных вырывается почва из-под ног. Они теряют ориентир жизнепонимания: перестают различать, что такое  хорошо, что такое плохо; где ложь – где правда…

                      В наше время темные силы действуют особенно нагло и открыто. Сегодня мы имеем возможность наблюдать удивительное явление в российской общественной жизни. До революции 1917 года открыто назвать себя колдуном было просто немыслимо. Колдун – это человек, сознательно творящий зло и пользующийся для этого силой бесовской. И вплоть до наших дней такое представление о колдунах и колдовстве никем не оспаривалось. Теперь же для уловления большего числа доверчивых «пациентов» колдун именуется «народным целителем», экстрасенсорика – «нетрадиционной медициной»…

                     Современным детям будет еще легче привыкнуть к существованию зла как к чему-то не просто неизбежному, но и симпатичному, даже полезному. Здоровый «иммунитет» против зла, инстинкт внутреннего самосохранения, оказывается, очень легко погасить. Детей наших на наших глазах дезориентируют «добрыми», «милыми» домовыми и водяными и безобидными симпатягами-динозавриками. Безобразные куклы с бесовскими мордами говорят с экранов о дружбе и благородстве.

    Ведущий 1:  Хорошая, добрая сказка погружает нас всегда в удивительную тайну, нужно

                           только открыть для нее сердце и ум.

      Ведущий 2:  Все мы выросли на сказках Александра Сергеевича Пушкина. Когда вы

                            были маленькими, сказки Пушкина вам вслух читала мама или бабушка.

      Ведущий 1:  Эти сказки – часть народной жизни, в ней все чаяния, думы, мечты и

                            стремления нашего народа, в них многовековая история России.

      Ведущий 2:  Кто не вырос на этих сказках, тот не впитал в себя весь кладезь народной

                            мудрости.

      Ведущий 1:  Читая сказки Пушкина, мы постигаем христианские заповеди, учимся

                            понимать жизнь во всем ее многообразии.

      Ведущий 2:  Поэт открывает истину жизни: она в любви, искренней силой которой

                            можно и человека воскресить.

      Ведущий 1:  Истинная любовь спасительна: она «не раздражается, не мыслит зла, не

                            радуется неправде, а сорадуется истине».

      Ведущий 2:  Сила бескорыстной любви в сказках Пушкина делает чудеса.

      Ведущий 1:  Сказочные герои чувствуют и мыслят как живые.

      Ведущий 2:  Они учат нас вечным истинам жизни – любви и справедливости, обличают

                            человеческие пороки.

      Ведущий 1:  Сказка заставляет задуматься, заглянуть в себя, избавиться от греховных

                            страстей, которые гнездятся в людях.

      Ведущий 2:  Недаром Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Сказка ложь, да в ней

                            намек! Добрым молодцам урок».

      Ведущий 1:  Преданье старины глубокой раскроем мы сейчас!

      Ведущий 2:  «Сказка о рыбаке и рыбке»!

      Ведущий 1:  В давние времена жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они        жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу.

      Ведущий 2:  Старик раз в море невод закинул, - пришел невод с одною тиной, он  в

                             другой раз закинул невод, -   пришел невод с травою морскою. В третий

                             раз закинул он невод, - пришел невод с одною рыбкой, непростою рыбкой –

                             золотою.

      Рыбка:           Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: откуплюсь чем

                             только пожелаешь.

    Чему же учит нас сегодня святой Иоанн Богослов? Он учит нас величайшей мудрости — как победить страх, как победить стресс, как сохранить внутреннюю свободу. Его дивные слова звучали сегодня на этой площади: «Совершенная любовь изгоняет страх». Кому-то это может показаться непонятным, но в этих словах — величайшая мудрость. Через них человек одерживает победу над любыми страхами и становится мужественным и непобедимым. Уже не обстоятельства жизни господствуют над человеком, но человек становится сильнее обстоятельств.

    Что же такое совершенная любовь? Существует ли она вообще? Апостол отвечает: да. Он говорит о том, что Сам Бог есть Любовь, и пребывающий в любви в Боге пребывает, и Бог пребывает в нем. А это значит, что человеческое сообщество, которое изгоняет Бога из своей жизни, обречено на страх, и этот страх будет лишь возрастать настолько, что неизвестно, что останется от человеческой личности. Но когда мы живем с Богом, мы становимся сильными. Мы ничего не боимся, мы вручаем свою жизнь воле Божией, мы стараемся слышать Его голос, у нас вырастают крылья, мы способны летать, мы способны преодолевать любые трудности жизни — и личные, и семейные, и общественные, и государственные, — потому что Бог через любовь освобождает нас от страха.

    И ведь сам Иоанн Богослов явил тому пример, когда он, возлюбленный ученик Спасителя, не убоялся Голгофы. Другие ученики разбежались, а он вместе с Матерью Спасителя стоял у Креста, ничего не боясь — ни римских воинов, ни злобы первосвященников, ни диких криков беснующейся толпы. Он стоял у Креста, победив страх, потому что с Богом в сердце страх исчезает. И сегодня, молясь святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, мы будем просить его, ныне предстоящего престолу Божию, как некогда он стоял у Креста, укрепить нашу веру в Бога, а через это — любовь в сердце, совершенную любовь, которая изгоняет страх и помогает человеку, преодолевая все трудности земного бытия, устремляться к подлинным целям и ценностям, которые Сам Бог предначертал роду человеческому. Аминь.

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ

    Воскресное Евангелие, которое мы сегодня читаем, повествует нам о том, как Мария Магдалина пришла ко гробу и ей явился Господь. Она была первым человеком, увидевшим воскресшего Христа. Почему Мария сподобилась такой чести, ведь изначала она была вовсе не самой праведной, и недаром о ней говорили, что Господь изгнал из нее семь бесов? Святые отцы усматривают у человека семь главных страстей, которые нами руководят в жизни; и можно предположить, что все эти страсти, которые воспаляются от бесов, присутствовали в Марии Магдалине. Для того, чтобы она познала Сына Божия, Господь изгнал бесов, то есть освободил ее от страстей, но явился Он ей первой не поэтому. Мария возлюбила много – она очень любила Христа, и вот за такое ее сердце, открытое Христу, Он пришел, чтобы ее утешить. И она пошла, как сказано в Евангелии, и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим. Но они, услышав, что Он жив и она видела Его, не поверили.

    После этого Он явился в ином образе двум другим ученикам. Лука и Клеопа шли в Эммаус, и повстречался им Путник, Который из Священного Писания доказал, что то, чему они удивляются – что Христос распят, – должно было произойти, что Он должен был пострадать. И когда они сели вместе ужинать, Господь преломил хлеб, и они узнали Его в преломлении хлеба. Они тут же вернулись в Иерусалим к братьям и сказали: Христос жив, Он будет встречать нас в Галилее, идемте туда. А те опять не поверили.

    Воздвижение Креста Господня, помимо предпразднства и попразднства, помимо отдания, которое есть у большинства двунадесятых праздников, имеет ещё и своё начало в субботе пред Воздвижением. То есть практически Святая Церковь торжествует этот праздник не одну неделю, а целых две, литургически подчёркивая его важность и уделяя ему особое внимание для того, чтобы и мы приобщились к нему. Своим духовным опытом, своим духовным оком Церковь прозревает истину и тайну Христа и через Богослужение, в котором все мы в свою меру участвуем, пытается посеять эти истины, эти тайны и в наших сердцах.

    Вот перед нами в центре храма лежит Крест, украшенный цветами. Он очень красив, этот Крест, а на нём – истекающий кровью Христос Спаситель. В христианстве ничто не поддаётся простой логике, а наоборот, как говорят философы, все антиномично. Например, Бог Троица и Бог един – как это возможно? Понять этого нельзя, можно это только созерцать, можно к этому приобщиться через духовный опыт. Любой догмат Православия нельзя просто логически объяснить, вычислить, просчитать, он выше чисто практического понимания. И в Кресте Господнем заключена такая же тайна.

    Каждый из нас по опыту знает, что крест имеет великую силу, и большинство христиан боятся буквально на минуту снять с шеи крест, чтобы не лишить себя его ограждающей силы. Крестом мы начинаем каждую молитву, и крестом мы её заканчиваем. Крестом мы осеняем свою постель перед тем, как отойти ко сну. Крестом мы освящаем свои жилища, украшаем священные облачения и храмы. Крест сам по себе замечательно красив, имеет совершенную форму, но не из-за своей красоты он обладает такой силой, а потому, что на нём был распят Христос. Поэтому когда на душе у нас мрачно, а это бывает оттого, что демонская рать нагоняет на нас уныние, достаточно нам взглянуть на Крест Христов и сравнить свою печаль с печалью Христовой – и наша печаль покажется нам просто смешной по сравнению с той, которую носил в сердце Он, видя наши грехи. Когда у нас что-то болит и нам трудно переносить боль, достаточно посмотреть на Крест Христов – и нам сразу станет стыдно, что мы пищим и скулим от малых испытаний по сравнению с теми испытаниями, которые Господь претерпел за нас. Когда мы остались одни и нам кажется, что мы всеми брошены, и в сердце у нас тоска, достаточно взглянуть на Крест Христов – и нам станет стыдно, потому что мы-то никогда не бываем одни. Господь сказал: «Я с вами во все дни до скончания века». То есть, держа память о Кресте в своём уме, мы можем жить, ничего не боясь.

    Речь здесь пойдет о ненормативной лексике, нецензурной брани. Сквернословие, к несчастью, становится обыденным фоном нашей жизни, беспрепятственно ведет свою страшную работу по разрушению духовного и физического здоровья людей. Но откуда она взялась, эта «словесная скверна», каковы ее сущность и воздействие на человека?

                  Не секрет, что мат в России в прошедшем ХХ веке обрел статус чуть ли национального достояния, пытаясь утвердиться как неотъемлемый признак самоидентичности русского народа. Происходила героизация мата. Его представляли непременным фоном  успешного выполнения  особо ответственных задач, единственно возможным средством мобилизации как воинских подразделений, так и трудовых коллективов и, по сути, важнейшей духовной составляющей побед нашего народа в мирное и военное время. Так, русский человек променял молитву Божию и крестное знамение на иное, противоположное оружие – крепкое словцо.

                   С горечью приходится признать, что хотя сказанное, возможно, несколько и грешит преувеличением, но, по сути, поднимает большую морально-нравственную проблему, серьезную духовную беду, случившуюся с нашим народом в ХХ веке.

                 Тяжелое грязное слово мата почти победило российский народ. Эта зараза постепенно вошла в наш быт, в наши мозги и душу, цинично претендуя на часть российской «культурной традиции» : «в России матом не ругаются - на нем разговаривают».

                 Матерное слово отвоевывает себе все новые территории, на которые еще недавно вход ему был заказан. Еще в 60-70-е годы прошлого века молодые люди никогда не допускали   «крепких  выражений» в присутствии девушек, строго оберегая девичий слух от этой грязи. Тогда еще срабатывал инстинкт сохранения рода, забота о здоровом потомстве.

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния