Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 13 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Некоторое время назад Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступила с заявлением по поводу новой редакции ст. 116 Уголовного кодекса РФ. К сожалению, содержание этого заявления было во многом искажено средствами массовой информации и некоторыми комментаторами. В связи с этим Комиссия считает необходимым дополнительно разъяснить свою позицию.

     

    Патриаршая комиссия выступает категорически против причинения детям какого-либо вреда. Действия, наносящие детям вред, недопустимы, вне зависимости от того, преследуются ли они по закону. Не может быть оправдано и является тяжелым грехом сознательное причинение вреда здоровью, психике, нравственному состоянию ребенка, особенно когда его причиняют те, от кого ребенок зависит, кому он доверяет и от кого вправе ожидать защиты и заботы.

    Христианское учение в отношении воспитания детей является вполне ясным для каждого, кто искренне желает его понимать. Ни в коей мере оно не оправдывает каких-либо злонамеренных или жестоких действий в отношении своих домашних. Святой Иоанн Златоуст указывает на христианский идеал семейной жизни такими словами: «Где муж, жена и дети соединены узами добродетели, согласия и любви, там среди них Христос». Согласно христианской вере, к детям необходимо относиться с подлинной любовью, всегда заботиться и об их земных нуждах, и об их духовном возрастании и вечном спасении. За соблюдение этой обязанности родители и все, кому Господь доверил заботу о детях, несут особую ответственность перед Богом: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10).

    Если человек вместо любви к своим домашним и заботы о них причиняет им зло — это не только греховно, но и противоестественно. Действия, направленные на причинение вреда близким, по справедливости могут преследоваться и преследуются государственными законами. Согласно Священному Писанию, государственная власть, преследуя преступные действия, угрожающие обществу и семье, действует как «Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13:3).

                В русском языке есть одно основное слово, выражающее отношения между мужчиной и женщиной, - любовь. В других языках может быть несколько разных слов, отражающих разные стороны любви. Например, в греческом языке есть три слова, которыми можно обозначить разные чувства мужчины и женщины: агапи – жертвенная любовь, филиа – дружеская привязанность, эрос – чувственное влечение. По учению Церкви, человек трехсоставен и состоит из тела, души и духа. В соответствии с этим можно выделить три уровня любви:

             - духовный (агапи);

             - душевный (филиа);

             - телесный (эрос).

               Совершенная любовь в браке охватывает все существо человека так, что двое становятся единой плотью.

               Хуже всего, если в основе брака – только телесное влечение. В этом случае все решает внешняя привлекательность. Гораздо лучше, если кроме телесного влечения есть желание прикоснуться к душе человека, больше с ним общаться. В этом случае можно говорить, что в основе брака лежит влечение как на телесном, так и на душевном уровнях.

    Но в идеале брак должен начинаться с влечения на всех уровнях, когда к предыдущему варианту добавляется еще и желание стать частью другого человека, что невозможно без самопожертвования.

                Чтобы объяснить, в чем заключается духовный уровень, придется вспомнить о фундаментальных понятиях «быть» и «иметь», которые определяют самую глубину отношения человека к жизни и к другим людям. Зададимся вопросами: «Когда вы вступали в брак, вы хотели иметь жену? иметь детей? иметь уютный дом? Или же вы хотели быть мужем? быть отцом? или быть хозяином дома?» В одном случае эгоистическое желание чем-то обладать, а в другом – изменить самого себя для других.

                Вот это желание быть кем-то для другого человека и есть то самое духовное влечение, которое в идеале должно быть перед вступлением в брак. Именно это желание и является самым главным, творческим началом в строительстве новой семьи. Если есть только оно одно, его уже достаточно для построения семьи. Вот почему раньше часто отдавали в брак, не спрашивая молодых об их желании. Душевное и телесное влечение не так важно, если есть желание у мужчины стать настоящим мужем, а у женщины стать настоящей женой. И при желании быть мужем или женой не таким мучительным становится сам выбор будущего супруга: «С кем связать свою жизнь?  с этим? или с этим?

    А вдруг ошибусь?» Можно сказать, что проблема любви не в проблеме выбора субъекта любви, а в способности любить.

                Действительно, если хочешь иметь хорошую жену, то выбирать можно долго и тщательно, и все равно идеальную не найдешь. А если ты хочешь быть хорошим мужем, то сможешь стать им при любой жене. Какая бы жена у тебя ни была, ты сам будь хорошим мужем – вот и все!

                Если есть эта закваска в молодых супругах, то в скором времени у них появляются и глубокая душевная привязанность (филиа) и утрясаются все интимные стороны их жизни (эрос), несмотря на разность темперамента, воспитания и т.д. Все это преодолевается через 2-3 года, если есть желание не только получать что-то от другого, но и отдавать самому.

               Из сказанного можно сделать вывод, что далеко не всякая влюбленность приводит к истинной любви в браке. Очень часто влюбленность оказывается пустоцветом. Но и сама по себе жизнь в браке не рождает любовь: мол, распишемся – и любовь появится. Влюбленность – только семя, но это семя должно иметь необходимый зародыш любви – быть мужем или женой.

               На людях, имеющих подобную духовную закваску, - желание быть кем-то для другого, а не иметь для себя что-то от другого, - держится жизнь любого общества, в том числе и семьи.

               Эту закваску можно назвать жертвенностью, готовностью жертвовать собой или своим ради другого. Истинная любовь немыслима без жертвенности. Иногда самопожертвование – это большой решительный шаг. Например, отказ от своей работы или карьеры ради семьи. Но чаще жертвенность проявляется в, казалось бы, незначительных действиях: например, на просьбу вынести мусор легко оторваться от  телевизора и сразу пойти. Из таких ежедневных «мелочей» и складывается семейная жизнь.

               Чем больше в человеке желание служить другим, тем лучшим он будет семьянином.

    Вступать же в брак с человеком, не имеющим хотя бы малой части духовной закваски, почти безнадежно. Такой брак, скорее всего, не удастся сохранить. Есть несколько признаков, по которым можно четко судить об отсутствии жертвенности в человеке.

               Первый признак –  нежелание сохранить целомудрие своего избранника до брака. Это замечательная лакмусовая бумажка, с помощью которой огромное количество людей могли бы сохранить свою судьбу неразбитой. Если человек согласен с вашим желанием сохранить целомудрие, - значит есть надежда на крепкий брак. Если не согласен, то надо бежать от такого подальше, ибо он не ценит ни вашу чистоту, ни ваше намерение. С таким человеком вступать в брак нельзя. Сейчас он переступает через вашу чистоту, а в браке он легко переступит через вас самих, через детей, которые должны появиться.

    Смешение понятий добра и зла порождает жизнь без убеждений. А жизнь без убеждений  в свою очередь порождает шизофрению, или, говоря языком  Православия, одержимость, то есть беснование.

                   Сегодня все более усиливается в обществе пропаганда оккультизма, когда человек через связь с сатаной получает мистические силы для воздействия на мир материи и души других людей.

                   Влиянию чародейства, как и вообще беснованию, может быть подвержен любой человек, даже священнослужитель, если попустит Господь. Как правило, этому влиянию подвергаются люди крещенные, но невоцерковленные. Эти люди считают себя «верующими в душе», поэтому не считают необходимым идти дальше, чем просто поставить свечку в храме. Но бывают и такие,  являются постоянными прихожанами храмов, все знают и умеют, но … не стремятся обрести в Церкви Дух Христов, потому что боятся затронуть глубины своей души. Внешнее исполнение церковных правил оказывается для них достаточным. Для всех таких людей характерен нецерковный дух, в котором нет стремления ко всецелой любви к Богу. А ведь Господь сказал: «Возлюби Господа твоего всем сердцем своим» (Мф. 22, 37). Не наполовину возлюби, а именно всем сердцем. Мы же, немощные, боимся этого: нам удобнее оставаться теплохладными.

                   По мере умножения нераскаянных грехов человек все более удаляется от Божией благодати, которая и есть единственная защита от бесовского воздействия, поэтому почва для беснования, одержимости у очень и очень многих уже готова. Духовная безграмотность современных людей приводит к стремительному распространению эпидемии одержимости через магию и возрождение язычества.

                    Защищаться от магии, колдовства, чародейства, всякого другого злого мистического воздействия надо Божией благодатью – то есть силой Духа Святого. Дух же Святой пребывает в Церкви Христовой. Церковь Христова есть не просто человеческая организация, а именно Богочеловеческий организм, Она есть  объединение Бога с обществом людей – объединение Духом Святой Любви. А там, где Бог, там и Его благодать, Его сила, Его святость, Его победа. «С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!»

                     Мы с вами живем во времена открытого, можно сказать, официального признания зла как явления, с которым не нужно бороться. Именно поэтому, когда по телевидению показывают человека, заявляющего, что он потомственный колдун, и этот  потомственный колдун начинает учить нас жить,  у людей невоцерковленных вырывается почва из-под ног. Они теряют ориентир жизнепонимания: перестают различать, что такое  хорошо, что такое плохо; где ложь – где правда…

                      В наше время темные силы действуют особенно нагло и открыто. Сегодня мы имеем возможность наблюдать удивительное явление в российской общественной жизни. До революции 1917 года открыто назвать себя колдуном было просто немыслимо. Колдун – это человек, сознательно творящий зло и пользующийся для этого силой бесовской. И вплоть до наших дней такое представление о колдунах и колдовстве никем не оспаривалось. Теперь же для уловления большего числа доверчивых «пациентов» колдун именуется «народным целителем», экстрасенсорика – «нетрадиционной медициной»…

                     Современным детям будет еще легче привыкнуть к существованию зла как к чему-то не просто неизбежному, но и симпатичному, даже полезному. Здоровый «иммунитет» против зла, инстинкт внутреннего самосохранения, оказывается, очень легко погасить. Детей наших на наших глазах дезориентируют «добрыми», «милыми» домовыми и водяными и безобидными симпатягами-динозавриками. Безобразные куклы с бесовскими мордами говорят с экранов о дружбе и благородстве.

    Ведущий 1:  Хорошая, добрая сказка погружает нас всегда в удивительную тайну, нужно

                           только открыть для нее сердце и ум.

      Ведущий 2:  Все мы выросли на сказках Александра Сергеевича Пушкина. Когда вы

                            были маленькими, сказки Пушкина вам вслух читала мама или бабушка.

      Ведущий 1:  Эти сказки – часть народной жизни, в ней все чаяния, думы, мечты и

                            стремления нашего народа, в них многовековая история России.

      Ведущий 2:  Кто не вырос на этих сказках, тот не впитал в себя весь кладезь народной

                            мудрости.

      Ведущий 1:  Читая сказки Пушкина, мы постигаем христианские заповеди, учимся

                            понимать жизнь во всем ее многообразии.

      Ведущий 2:  Поэт открывает истину жизни: она в любви, искренней силой которой

                            можно и человека воскресить.

      Ведущий 1:  Истинная любовь спасительна: она «не раздражается, не мыслит зла, не

                            радуется неправде, а сорадуется истине».

      Ведущий 2:  Сила бескорыстной любви в сказках Пушкина делает чудеса.

      Ведущий 1:  Сказочные герои чувствуют и мыслят как живые.

      Ведущий 2:  Они учат нас вечным истинам жизни – любви и справедливости, обличают

                            человеческие пороки.

      Ведущий 1:  Сказка заставляет задуматься, заглянуть в себя, избавиться от греховных

                            страстей, которые гнездятся в людях.

      Ведущий 2:  Недаром Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Сказка ложь, да в ней

                            намек! Добрым молодцам урок».

      Ведущий 1:  Преданье старины глубокой раскроем мы сейчас!

      Ведущий 2:  «Сказка о рыбаке и рыбке»!

      Ведущий 1:  В давние времена жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они        жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу.

      Ведущий 2:  Старик раз в море невод закинул, - пришел невод с одною тиной, он  в

                             другой раз закинул невод, -   пришел невод с травою морскою. В третий

                             раз закинул он невод, - пришел невод с одною рыбкой, непростою рыбкой –

                             золотою.

      Рыбка:           Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: откуплюсь чем

                             только пожелаешь.

    Чему же учит нас сегодня святой Иоанн Богослов? Он учит нас величайшей мудрости — как победить страх, как победить стресс, как сохранить внутреннюю свободу. Его дивные слова звучали сегодня на этой площади: «Совершенная любовь изгоняет страх». Кому-то это может показаться непонятным, но в этих словах — величайшая мудрость. Через них человек одерживает победу над любыми страхами и становится мужественным и непобедимым. Уже не обстоятельства жизни господствуют над человеком, но человек становится сильнее обстоятельств.

    Что же такое совершенная любовь? Существует ли она вообще? Апостол отвечает: да. Он говорит о том, что Сам Бог есть Любовь, и пребывающий в любви в Боге пребывает, и Бог пребывает в нем. А это значит, что человеческое сообщество, которое изгоняет Бога из своей жизни, обречено на страх, и этот страх будет лишь возрастать настолько, что неизвестно, что останется от человеческой личности. Но когда мы живем с Богом, мы становимся сильными. Мы ничего не боимся, мы вручаем свою жизнь воле Божией, мы стараемся слышать Его голос, у нас вырастают крылья, мы способны летать, мы способны преодолевать любые трудности жизни — и личные, и семейные, и общественные, и государственные, — потому что Бог через любовь освобождает нас от страха.

    И ведь сам Иоанн Богослов явил тому пример, когда он, возлюбленный ученик Спасителя, не убоялся Голгофы. Другие ученики разбежались, а он вместе с Матерью Спасителя стоял у Креста, ничего не боясь — ни римских воинов, ни злобы первосвященников, ни диких криков беснующейся толпы. Он стоял у Креста, победив страх, потому что с Богом в сердце страх исчезает. И сегодня, молясь святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, мы будем просить его, ныне предстоящего престолу Божию, как некогда он стоял у Креста, укрепить нашу веру в Бога, а через это — любовь в сердце, совершенную любовь, которая изгоняет страх и помогает человеку, преодолевая все трудности земного бытия, устремляться к подлинным целям и ценностям, которые Сам Бог предначертал роду человеческому. Аминь.

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ

    Воскресное Евангелие, которое мы сегодня читаем, повествует нам о том, как Мария Магдалина пришла ко гробу и ей явился Господь. Она была первым человеком, увидевшим воскресшего Христа. Почему Мария сподобилась такой чести, ведь изначала она была вовсе не самой праведной, и недаром о ней говорили, что Господь изгнал из нее семь бесов? Святые отцы усматривают у человека семь главных страстей, которые нами руководят в жизни; и можно предположить, что все эти страсти, которые воспаляются от бесов, присутствовали в Марии Магдалине. Для того, чтобы она познала Сына Божия, Господь изгнал бесов, то есть освободил ее от страстей, но явился Он ей первой не поэтому. Мария возлюбила много – она очень любила Христа, и вот за такое ее сердце, открытое Христу, Он пришел, чтобы ее утешить. И она пошла, как сказано в Евангелии, и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим. Но они, услышав, что Он жив и она видела Его, не поверили.

    После этого Он явился в ином образе двум другим ученикам. Лука и Клеопа шли в Эммаус, и повстречался им Путник, Который из Священного Писания доказал, что то, чему они удивляются – что Христос распят, – должно было произойти, что Он должен был пострадать. И когда они сели вместе ужинать, Господь преломил хлеб, и они узнали Его в преломлении хлеба. Они тут же вернулись в Иерусалим к братьям и сказали: Христос жив, Он будет встречать нас в Галилее, идемте туда. А те опять не поверили.

    Воздвижение Креста Господня, помимо предпразднства и попразднства, помимо отдания, которое есть у большинства двунадесятых праздников, имеет ещё и своё начало в субботе пред Воздвижением. То есть практически Святая Церковь торжествует этот праздник не одну неделю, а целых две, литургически подчёркивая его важность и уделяя ему особое внимание для того, чтобы и мы приобщились к нему. Своим духовным опытом, своим духовным оком Церковь прозревает истину и тайну Христа и через Богослужение, в котором все мы в свою меру участвуем, пытается посеять эти истины, эти тайны и в наших сердцах.

    Вот перед нами в центре храма лежит Крест, украшенный цветами. Он очень красив, этот Крест, а на нём – истекающий кровью Христос Спаситель. В христианстве ничто не поддаётся простой логике, а наоборот, как говорят философы, все антиномично. Например, Бог Троица и Бог един – как это возможно? Понять этого нельзя, можно это только созерцать, можно к этому приобщиться через духовный опыт. Любой догмат Православия нельзя просто логически объяснить, вычислить, просчитать, он выше чисто практического понимания. И в Кресте Господнем заключена такая же тайна.

    Каждый из нас по опыту знает, что крест имеет великую силу, и большинство христиан боятся буквально на минуту снять с шеи крест, чтобы не лишить себя его ограждающей силы. Крестом мы начинаем каждую молитву, и крестом мы её заканчиваем. Крестом мы осеняем свою постель перед тем, как отойти ко сну. Крестом мы освящаем свои жилища, украшаем священные облачения и храмы. Крест сам по себе замечательно красив, имеет совершенную форму, но не из-за своей красоты он обладает такой силой, а потому, что на нём был распят Христос. Поэтому когда на душе у нас мрачно, а это бывает оттого, что демонская рать нагоняет на нас уныние, достаточно нам взглянуть на Крест Христов и сравнить свою печаль с печалью Христовой – и наша печаль покажется нам просто смешной по сравнению с той, которую носил в сердце Он, видя наши грехи. Когда у нас что-то болит и нам трудно переносить боль, достаточно посмотреть на Крест Христов – и нам сразу станет стыдно, что мы пищим и скулим от малых испытаний по сравнению с теми испытаниями, которые Господь претерпел за нас. Когда мы остались одни и нам кажется, что мы всеми брошены, и в сердце у нас тоска, достаточно взглянуть на Крест Христов – и нам станет стыдно, потому что мы-то никогда не бываем одни. Господь сказал: «Я с вами во все дни до скончания века». То есть, держа память о Кресте в своём уме, мы можем жить, ничего не боясь.

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния