Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 28 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Воздвижение Креста Господня, помимо предпразднства и попразднства, помимо отдания, которое есть у большинства двунадесятых праздников, имеет ещё и своё начало в субботе пред Воздвижением. То есть практически Святая Церковь торжествует этот праздник не одну неделю, а целых две, литургически подчёркивая его важность и уделяя ему особое внимание для того, чтобы и мы приобщились к нему. Своим духовным опытом, своим духовным оком Церковь прозревает истину и тайну Христа и через Богослужение, в котором все мы в свою меру участвуем, пытается посеять эти истины, эти тайны и в наших сердцах.

    Вот перед нами в центре храма лежит Крест, украшенный цветами. Он очень красив, этот Крест, а на нём – истекающий кровью Христос Спаситель. В христианстве ничто не поддаётся простой логике, а наоборот, как говорят философы, все антиномично. Например, Бог Троица и Бог един – как это возможно? Понять этого нельзя, можно это только созерцать, можно к этому приобщиться через духовный опыт. Любой догмат Православия нельзя просто логически объяснить, вычислить, просчитать, он выше чисто практического понимания. И в Кресте Господнем заключена такая же тайна.

    Каждый из нас по опыту знает, что крест имеет великую силу, и большинство христиан боятся буквально на минуту снять с шеи крест, чтобы не лишить себя его ограждающей силы. Крестом мы начинаем каждую молитву, и крестом мы её заканчиваем. Крестом мы осеняем свою постель перед тем, как отойти ко сну. Крестом мы освящаем свои жилища, украшаем священные облачения и храмы. Крест сам по себе замечательно красив, имеет совершенную форму, но не из-за своей красоты он обладает такой силой, а потому, что на нём был распят Христос. Поэтому когда на душе у нас мрачно, а это бывает оттого, что демонская рать нагоняет на нас уныние, достаточно нам взглянуть на Крест Христов и сравнить свою печаль с печалью Христовой – и наша печаль покажется нам просто смешной по сравнению с той, которую носил в сердце Он, видя наши грехи. Когда у нас что-то болит и нам трудно переносить боль, достаточно посмотреть на Крест Христов – и нам сразу станет стыдно, что мы пищим и скулим от малых испытаний по сравнению с теми испытаниями, которые Господь претерпел за нас. Когда мы остались одни и нам кажется, что мы всеми брошены, и в сердце у нас тоска, достаточно взглянуть на Крест Христов – и нам станет стыдно, потому что мы-то никогда не бываем одни. Господь сказал: «Я с вами во все дни до скончания века». То есть, держа память о Кресте в своём уме, мы можем жить, ничего не боясь.

    Речь здесь пойдет о ненормативной лексике, нецензурной брани. Сквернословие, к несчастью, становится обыденным фоном нашей жизни, беспрепятственно ведет свою страшную работу по разрушению духовного и физического здоровья людей. Но откуда она взялась, эта «словесная скверна», каковы ее сущность и воздействие на человека?

                  Не секрет, что мат в России в прошедшем ХХ веке обрел статус чуть ли национального достояния, пытаясь утвердиться как неотъемлемый признак самоидентичности русского народа. Происходила героизация мата. Его представляли непременным фоном  успешного выполнения  особо ответственных задач, единственно возможным средством мобилизации как воинских подразделений, так и трудовых коллективов и, по сути, важнейшей духовной составляющей побед нашего народа в мирное и военное время. Так, русский человек променял молитву Божию и крестное знамение на иное, противоположное оружие – крепкое словцо.

                   С горечью приходится признать, что хотя сказанное, возможно, несколько и грешит преувеличением, но, по сути, поднимает большую морально-нравственную проблему, серьезную духовную беду, случившуюся с нашим народом в ХХ веке.

                 Тяжелое грязное слово мата почти победило российский народ. Эта зараза постепенно вошла в наш быт, в наши мозги и душу, цинично претендуя на часть российской «культурной традиции» : «в России матом не ругаются - на нем разговаривают».

                 Матерное слово отвоевывает себе все новые территории, на которые еще недавно вход ему был заказан. Еще в 60-70-е годы прошлого века молодые люди никогда не допускали   «крепких  выражений» в присутствии девушек, строго оберегая девичий слух от этой грязи. Тогда еще срабатывал инстинкт сохранения рода, забота о здоровом потомстве.

    I ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    I ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    • Муж-мужчина (Быт.1:27-28)
    • Муж-есть образ и слава Божия (1Кор.11:7)
    • Муж создан для славы Божией (Быт.1-28)
    • Всякому мужу глава Христос (1Кор.11:3)
    • Жена -женщина (Быт.1:27-28)
    • Жена-есть слава мужа (1Кор.11:7)
    • Жена -создана для мужа (1Кор.11:8-9)
    • Жене- глава муж (1Кор.11:3)

    II МУЖ ОБЯЗАН:

    II ЖЕНА ОБЯЗАНА:

    • Оставить своего отца и мать и прилепиться к своей жене и стать с ней одной плотью. (Быт.2:24)
    • Любить свою жену как самого себя, как свое тело (Еф.5:29)
    • Питать и греть свою жену (Еф:5:29)
    • Благоразумно обращаться с женой (1Пет.3:7)
    • Оказывать жене честь (1Пет.3:7)
    • Оказывать жене должное благорасположение (1Кор.7:4)
    • Передать своей жене полную власть над своим телом (1Кор.7:4)
    • Быть всегда трезвым, целомудренным,благоразумным, сдержанным, держать себя с достоинством, быть гостеприимным, не сребролюбивым, должен быть хорошим главой собственного семейства, держать своих детей в повиновении и должном уважении к себе (1Тим.3:3-4)
    • Быть верным жене до смерти (Мф.19:6)
    • Быть попечительным о семье (1Тим.5:8)
    • Любить мужа и детей (Тит.2:4)
    • Повиноваться своему мужу как Господу (Еф.5:22-23)
    • Бояться (уважать) своего мужа (Еф.5:33)
    • Быть и учиться в безмолвии-со всей покорностью (1Пет.3:7)
    • Заботиться о красоте своего духа-кротости и смирения (1Пет.3:3)
    • Оказывать мужу должное благорасположение (1Кор.7:3)
    • Быть целомудренной, чистой, богобоязненной, стыдливой (1Пет.3:2-4)
    • Быть благочестивой и добродетельной (Пр.31)
    • Быть во всем верной мужу до смерти (1Кор.6:39)
    • Заботиться об устроении дома (Пр.14:1)

    III МУЖУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ::

    III ЖЕНЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • Желать жены ближнего своего (Втор.5:21)
    • Смотреть на другую женщину с вожделением (Мф.5:28)
    • Разводиться с женою (Мф.19:6)
    • Прелюбодействовать (1Кор.6:9-10)
    • Уклоняться от жены, разве по согласию для упражнения в посте и молитве (1Кор.7:5)
    • Быть суровым к жене (Кол.3:19)
    • Домогаться власти над мужем (1Тим.2:12)
    • Учить мужа (1Тим.2:11-12)
    • Разводиться с мужем (1Кор.7:10)
    • Прелюбодействовать (1Кор.6:9-10)
    • Уклоняться от мужа, разве по согласию для упражнения в посте и молитве (1Кор.7:5)
    • Быть сварливой (Пр.21:9)
    • Быть не мудрой, но глупой (Пр.14:1)

     

    Учтем и высказывание преп. Серафима Саровского, дающему совет юноше вступающему в брак: «За нехранение чистоты, за несоблюдение постов супругами дети родятся мертвыми, часто болеют а при нехранении праздников и воскресных дней жены умирают родами» (Дивеевская летопись).

     

    В поселке Энем, рядом с федеральной трассой, действует православный храм

    преподобного Серафима Саровского. Ныне каждый проезжающий может порадоваться, взирая на это величественное здание, построенное на пожертвования прихожан и наших благодетелей, которые поступают по слову оптинского старца Иосифа: «Делай все ради Бога, а не ради чего-нибудь временного, и Господь никогда не оставит тебя и труды твои не забудет». Строительство храма продолжается восемнадцать лет, а завершена только часть намеченного. Нужно изготовить и установить иконостас, построить здание воскресной школы, просфорную, трапезную, церковную ограду…

                          Благолепие храма не только внешнее, в храме находятся великие святыни Православия, на поклонение которым прибывают паломники из разных уголков Адыгеи  и других регионов. Здесь они находят отдохновение души и лечебницу немощей телесных, исправление жизни взрослых и воспитание подрастающего поколения.

                          Многие жители Энема бывают в нашем храме хотя бы раз в году – на Пасху.

    Некоторые люди приходят от случая к случаю. Есть и такие, для кого здесь – дом родной.

    Продолжаем свой рассказ об иконах, явленных в земле Русской.

                  Споручница – значит Поручительница или Посредница между Господом Иисусом Христом и грешными людьми, неусыпная Ходатаица и Молитвенница о них.

                  Первое известие о чудесах, явленных от этого образа, относится к 1840-м годам.

                  В 1844 году у иконы, хранившейся в часовне Никольского Одрина монастыря города Карачева Орловской губернии, чудесно исцелился двухлетний мальчик, после чего образ торжественно перенесли в соборный храм монастыря. Во время эпидемии холеры в 1847-1848 годах многие безнадежно больные заступничеством Богоматери получили исцеление. Только с 1844 по 1850 год от иконы «Споручница грешных» было засвидетельствовано не менее 115 исцелений.

                   В 1846 году «Споручница грешных» попала в Москву: сделав список, монахи подарили его москвичу Димитрию Бонческулу в благодарность за его попечение о приезжавших в Москву иноках. Список также оказался чудотворным – в 1848 году икона стала мироточить. Из дома Бонческула ее перенесли в Никольский храм, что в Хамовниках, где в ее честь впоследствии был устроен отдельный придел.

                   Чудотворный список прославился многими знамениями и исцелениями.

                   Празднование в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» совершается 20 марта и 11 июня. Летнее празднование установлено в 1898 году, в память 50-летия пребывания чудотворной иконы в московском Никольском храме в Хамовниках.

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

    Христос воскресе!

     

                    Братья и сестры! Из Евангелия мы сегодня узнали о великом чуде исцеления расслабленного, которое сотворил Господь наш Иисус Христос, и о Его милосердии к страждущему человеку.

                    Евангелие нам повествует, что недалеко от Храма в Иерусалиме была Овчая купель, где мыли овец перед жертвоприношением. Ангел Господень по временам сходил в эту купель, возмущал воду и сообщал ей чудодейственную силу: кто первый сходил в воду после возмущения ее ангелом, тот получал исцеление от всякой болезни, какою бы ни был одержим. Эта целебная сила воды привлекала сюда множество больных, слепых, хромых, иссохших, чающих движения воды. Между ними находился один человек, который тридцать восемь лет страдал расслаблением мышц тела и неспособного передвигаться без посторонней помощи.

                     По случаю праздника иудейской Пасхи Господь наш Иисус Христос пришел в Иерусалим и посетил Овчую купель. Здесь Он увидел расслабленного, и, прозрев в нем семя веры, спросил его, хочет ли он быть здоровым. Больной отвечал утвердительно, но горько заметил, что не имеет человека, могущего помочь ему сойти в воду после ее возмущения. «Встань, возьми постель твою и ходи», - прозвучал властный и сладчайший глас. Не усомнился болящий в словах Христовых, встал, взял постель свою и ушел домой, даже не поблагодарив Господа. Когда иудеи сказали, что в субботу не позволено носить постель, исцеленный ответил им: «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи». Потом же, когда Господь Иисус Христос встретил исцеленного в храме и сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5, 14), он поспешил объявить «иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу» (Ин. 5, 15-16).  Этот самый человек, исцеленный Господом, ударил Спасителя по лицу, когда Он находился на суде у архиерея Каиафы. На нем исполнились слова Спасителя и он получил еще большее расслабление; уже не на тридцать восемь лет, но на вечное мучение.

    15 мая 2016 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения собора святой равноапостольной Марии Магдалины в столице Кабардино-Балкарии г. Нальчике. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. В частности он сказал:

    Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с историческим днем, в центре которого действительно историческое событие. Мы освятили в Нальчике, столице Кабардино-Балкарии, замечательный собор в честь Марии Магдалины, небесной покровительницы Марии Темрюковны, жены государя Ивана IV, именуемого Грозным, — великого правителя Руси, во время царствования которого и произошло соединение наших народов, наших судеб, наших людей. Действительно, без малого полтысячелетия мы вместе. И ведь это не были искусственно созданные условия для совместного проживания, — мы вместе прошли через войны, через страдания, через голод, через потрясения. Мало какие народы за эти полтысячи лет прошли столько потрясений, сколько народы, объединенные Русью, и среди них драгоценная жемчужина в этой короне совместной жизни и трудов народов — Кабардино-Балкария. 

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния