Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 2 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Ведущий 1:  Хорошая, добрая сказка погружает нас всегда в удивительную тайну, нужно

                           только открыть для нее сердце и ум.

      Ведущий 2:  Все мы выросли на сказках Александра Сергеевича Пушкина. Когда вы

                            были маленькими, сказки Пушкина вам вслух читала мама или бабушка.

      Ведущий 1:  Эти сказки – часть народной жизни, в ней все чаяния, думы, мечты и

                            стремления нашего народа, в них многовековая история России.

      Ведущий 2:  Кто не вырос на этих сказках, тот не впитал в себя весь кладезь народной

                            мудрости.

      Ведущий 1:  Читая сказки Пушкина, мы постигаем христианские заповеди, учимся

                            понимать жизнь во всем ее многообразии.

      Ведущий 2:  Поэт открывает истину жизни: она в любви, искренней силой которой

                            можно и человека воскресить.

      Ведущий 1:  Истинная любовь спасительна: она «не раздражается, не мыслит зла, не

                            радуется неправде, а сорадуется истине».

      Ведущий 2:  Сила бескорыстной любви в сказках Пушкина делает чудеса.

      Ведущий 1:  Сказочные герои чувствуют и мыслят как живые.

      Ведущий 2:  Они учат нас вечным истинам жизни – любви и справедливости, обличают

                            человеческие пороки.

      Ведущий 1:  Сказка заставляет задуматься, заглянуть в себя, избавиться от греховных

                            страстей, которые гнездятся в людях.

      Ведущий 2:  Недаром Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Сказка ложь, да в ней

                            намек! Добрым молодцам урок».

      Ведущий 1:  Преданье старины глубокой раскроем мы сейчас!

      Ведущий 2:  «Сказка о рыбаке и рыбке»!

      Ведущий 1:  В давние времена жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они        жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу.

      Ведущий 2:  Старик раз в море невод закинул, - пришел невод с одною тиной, он  в

                             другой раз закинул невод, -   пришел невод с травою морскою. В третий

                             раз закинул он невод, - пришел невод с одною рыбкой, непростою рыбкой –

                             золотою.

      Рыбка:           Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: откуплюсь чем

                             только пожелаешь.

    Чему же учит нас сегодня святой Иоанн Богослов? Он учит нас величайшей мудрости — как победить страх, как победить стресс, как сохранить внутреннюю свободу. Его дивные слова звучали сегодня на этой площади: «Совершенная любовь изгоняет страх». Кому-то это может показаться непонятным, но в этих словах — величайшая мудрость. Через них человек одерживает победу над любыми страхами и становится мужественным и непобедимым. Уже не обстоятельства жизни господствуют над человеком, но человек становится сильнее обстоятельств.

    Что же такое совершенная любовь? Существует ли она вообще? Апостол отвечает: да. Он говорит о том, что Сам Бог есть Любовь, и пребывающий в любви в Боге пребывает, и Бог пребывает в нем. А это значит, что человеческое сообщество, которое изгоняет Бога из своей жизни, обречено на страх, и этот страх будет лишь возрастать настолько, что неизвестно, что останется от человеческой личности. Но когда мы живем с Богом, мы становимся сильными. Мы ничего не боимся, мы вручаем свою жизнь воле Божией, мы стараемся слышать Его голос, у нас вырастают крылья, мы способны летать, мы способны преодолевать любые трудности жизни — и личные, и семейные, и общественные, и государственные, — потому что Бог через любовь освобождает нас от страха.

    И ведь сам Иоанн Богослов явил тому пример, когда он, возлюбленный ученик Спасителя, не убоялся Голгофы. Другие ученики разбежались, а он вместе с Матерью Спасителя стоял у Креста, ничего не боясь — ни римских воинов, ни злобы первосвященников, ни диких криков беснующейся толпы. Он стоял у Креста, победив страх, потому что с Богом в сердце страх исчезает. И сегодня, молясь святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, мы будем просить его, ныне предстоящего престолу Божию, как некогда он стоял у Креста, укрепить нашу веру в Бога, а через это — любовь в сердце, совершенную любовь, которая изгоняет страх и помогает человеку, преодолевая все трудности земного бытия, устремляться к подлинным целям и ценностям, которые Сам Бог предначертал роду человеческому. Аминь.

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ

    Воскресное Евангелие, которое мы сегодня читаем, повествует нам о том, как Мария Магдалина пришла ко гробу и ей явился Господь. Она была первым человеком, увидевшим воскресшего Христа. Почему Мария сподобилась такой чести, ведь изначала она была вовсе не самой праведной, и недаром о ней говорили, что Господь изгнал из нее семь бесов? Святые отцы усматривают у человека семь главных страстей, которые нами руководят в жизни; и можно предположить, что все эти страсти, которые воспаляются от бесов, присутствовали в Марии Магдалине. Для того, чтобы она познала Сына Божия, Господь изгнал бесов, то есть освободил ее от страстей, но явился Он ей первой не поэтому. Мария возлюбила много – она очень любила Христа, и вот за такое ее сердце, открытое Христу, Он пришел, чтобы ее утешить. И она пошла, как сказано в Евангелии, и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим. Но они, услышав, что Он жив и она видела Его, не поверили.

    После этого Он явился в ином образе двум другим ученикам. Лука и Клеопа шли в Эммаус, и повстречался им Путник, Который из Священного Писания доказал, что то, чему они удивляются – что Христос распят, – должно было произойти, что Он должен был пострадать. И когда они сели вместе ужинать, Господь преломил хлеб, и они узнали Его в преломлении хлеба. Они тут же вернулись в Иерусалим к братьям и сказали: Христос жив, Он будет встречать нас в Галилее, идемте туда. А те опять не поверили.

    Воздвижение Креста Господня, помимо предпразднства и попразднства, помимо отдания, которое есть у большинства двунадесятых праздников, имеет ещё и своё начало в субботе пред Воздвижением. То есть практически Святая Церковь торжествует этот праздник не одну неделю, а целых две, литургически подчёркивая его важность и уделяя ему особое внимание для того, чтобы и мы приобщились к нему. Своим духовным опытом, своим духовным оком Церковь прозревает истину и тайну Христа и через Богослужение, в котором все мы в свою меру участвуем, пытается посеять эти истины, эти тайны и в наших сердцах.

    Вот перед нами в центре храма лежит Крест, украшенный цветами. Он очень красив, этот Крест, а на нём – истекающий кровью Христос Спаситель. В христианстве ничто не поддаётся простой логике, а наоборот, как говорят философы, все антиномично. Например, Бог Троица и Бог един – как это возможно? Понять этого нельзя, можно это только созерцать, можно к этому приобщиться через духовный опыт. Любой догмат Православия нельзя просто логически объяснить, вычислить, просчитать, он выше чисто практического понимания. И в Кресте Господнем заключена такая же тайна.

    Каждый из нас по опыту знает, что крест имеет великую силу, и большинство христиан боятся буквально на минуту снять с шеи крест, чтобы не лишить себя его ограждающей силы. Крестом мы начинаем каждую молитву, и крестом мы её заканчиваем. Крестом мы осеняем свою постель перед тем, как отойти ко сну. Крестом мы освящаем свои жилища, украшаем священные облачения и храмы. Крест сам по себе замечательно красив, имеет совершенную форму, но не из-за своей красоты он обладает такой силой, а потому, что на нём был распят Христос. Поэтому когда на душе у нас мрачно, а это бывает оттого, что демонская рать нагоняет на нас уныние, достаточно нам взглянуть на Крест Христов и сравнить свою печаль с печалью Христовой – и наша печаль покажется нам просто смешной по сравнению с той, которую носил в сердце Он, видя наши грехи. Когда у нас что-то болит и нам трудно переносить боль, достаточно посмотреть на Крест Христов – и нам сразу станет стыдно, что мы пищим и скулим от малых испытаний по сравнению с теми испытаниями, которые Господь претерпел за нас. Когда мы остались одни и нам кажется, что мы всеми брошены, и в сердце у нас тоска, достаточно взглянуть на Крест Христов – и нам станет стыдно, потому что мы-то никогда не бываем одни. Господь сказал: «Я с вами во все дни до скончания века». То есть, держа память о Кресте в своём уме, мы можем жить, ничего не боясь.

    Речь здесь пойдет о ненормативной лексике, нецензурной брани. Сквернословие, к несчастью, становится обыденным фоном нашей жизни, беспрепятственно ведет свою страшную работу по разрушению духовного и физического здоровья людей. Но откуда она взялась, эта «словесная скверна», каковы ее сущность и воздействие на человека?

                  Не секрет, что мат в России в прошедшем ХХ веке обрел статус чуть ли национального достояния, пытаясь утвердиться как неотъемлемый признак самоидентичности русского народа. Происходила героизация мата. Его представляли непременным фоном  успешного выполнения  особо ответственных задач, единственно возможным средством мобилизации как воинских подразделений, так и трудовых коллективов и, по сути, важнейшей духовной составляющей побед нашего народа в мирное и военное время. Так, русский человек променял молитву Божию и крестное знамение на иное, противоположное оружие – крепкое словцо.

                   С горечью приходится признать, что хотя сказанное, возможно, несколько и грешит преувеличением, но, по сути, поднимает большую морально-нравственную проблему, серьезную духовную беду, случившуюся с нашим народом в ХХ веке.

                 Тяжелое грязное слово мата почти победило российский народ. Эта зараза постепенно вошла в наш быт, в наши мозги и душу, цинично претендуя на часть российской «культурной традиции» : «в России матом не ругаются - на нем разговаривают».

                 Матерное слово отвоевывает себе все новые территории, на которые еще недавно вход ему был заказан. Еще в 60-70-е годы прошлого века молодые люди никогда не допускали   «крепких  выражений» в присутствии девушек, строго оберегая девичий слух от этой грязи. Тогда еще срабатывал инстинкт сохранения рода, забота о здоровом потомстве.

    I ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    I ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    • Муж-мужчина (Быт.1:27-28)
    • Муж-есть образ и слава Божия (1Кор.11:7)
    • Муж создан для славы Божией (Быт.1-28)
    • Всякому мужу глава Христос (1Кор.11:3)
    • Жена -женщина (Быт.1:27-28)
    • Жена-есть слава мужа (1Кор.11:7)
    • Жена -создана для мужа (1Кор.11:8-9)
    • Жене- глава муж (1Кор.11:3)

    II МУЖ ОБЯЗАН:

    II ЖЕНА ОБЯЗАНА:

    • Оставить своего отца и мать и прилепиться к своей жене и стать с ней одной плотью. (Быт.2:24)
    • Любить свою жену как самого себя, как свое тело (Еф.5:29)
    • Питать и греть свою жену (Еф:5:29)
    • Благоразумно обращаться с женой (1Пет.3:7)
    • Оказывать жене честь (1Пет.3:7)
    • Оказывать жене должное благорасположение (1Кор.7:4)
    • Передать своей жене полную власть над своим телом (1Кор.7:4)
    • Быть всегда трезвым, целомудренным,благоразумным, сдержанным, держать себя с достоинством, быть гостеприимным, не сребролюбивым, должен быть хорошим главой собственного семейства, держать своих детей в повиновении и должном уважении к себе (1Тим.3:3-4)
    • Быть верным жене до смерти (Мф.19:6)
    • Быть попечительным о семье (1Тим.5:8)
    • Любить мужа и детей (Тит.2:4)
    • Повиноваться своему мужу как Господу (Еф.5:22-23)
    • Бояться (уважать) своего мужа (Еф.5:33)
    • Быть и учиться в безмолвии-со всей покорностью (1Пет.3:7)
    • Заботиться о красоте своего духа-кротости и смирения (1Пет.3:3)
    • Оказывать мужу должное благорасположение (1Кор.7:3)
    • Быть целомудренной, чистой, богобоязненной, стыдливой (1Пет.3:2-4)
    • Быть благочестивой и добродетельной (Пр.31)
    • Быть во всем верной мужу до смерти (1Кор.6:39)
    • Заботиться об устроении дома (Пр.14:1)

    III МУЖУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ::

    III ЖЕНЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • Желать жены ближнего своего (Втор.5:21)
    • Смотреть на другую женщину с вожделением (Мф.5:28)
    • Разводиться с женою (Мф.19:6)
    • Прелюбодействовать (1Кор.6:9-10)
    • Уклоняться от жены, разве по согласию для упражнения в посте и молитве (1Кор.7:5)
    • Быть суровым к жене (Кол.3:19)
    • Домогаться власти над мужем (1Тим.2:12)
    • Учить мужа (1Тим.2:11-12)
    • Разводиться с мужем (1Кор.7:10)
    • Прелюбодействовать (1Кор.6:9-10)
    • Уклоняться от мужа, разве по согласию для упражнения в посте и молитве (1Кор.7:5)
    • Быть сварливой (Пр.21:9)
    • Быть не мудрой, но глупой (Пр.14:1)

     

    Учтем и высказывание преп. Серафима Саровского, дающему совет юноше вступающему в брак: «За нехранение чистоты, за несоблюдение постов супругами дети родятся мертвыми, часто болеют а при нехранении праздников и воскресных дней жены умирают родами» (Дивеевская летопись).

     

    В поселке Энем, рядом с федеральной трассой, действует православный храм

    преподобного Серафима Саровского. Ныне каждый проезжающий может порадоваться, взирая на это величественное здание, построенное на пожертвования прихожан и наших благодетелей, которые поступают по слову оптинского старца Иосифа: «Делай все ради Бога, а не ради чего-нибудь временного, и Господь никогда не оставит тебя и труды твои не забудет». Строительство храма продолжается восемнадцать лет, а завершена только часть намеченного. Нужно изготовить и установить иконостас, построить здание воскресной школы, просфорную, трапезную, церковную ограду…

                          Благолепие храма не только внешнее, в храме находятся великие святыни Православия, на поклонение которым прибывают паломники из разных уголков Адыгеи  и других регионов. Здесь они находят отдохновение души и лечебницу немощей телесных, исправление жизни взрослых и воспитание подрастающего поколения.

                          Многие жители Энема бывают в нашем храме хотя бы раз в году – на Пасху.

    Некоторые люди приходят от случая к случаю. Есть и такие, для кого здесь – дом родной.

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния