Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 8 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Последняя седмица перед Пасхою посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданий, смерти и погребения, почему и называется Страстною. Она называется также Великою по значительности и великости совершившихся в ней событий.

                Иисусом Христом мы спасены от рабства диаволу. Безропотное перенесение всех тяжких бедствий и испытаний Иисусом Христом дает нам урок безропотного перенесения скорбей и несчастий в нашей жизни.

                 Последовательно развертывая поразительно-величественную повесть страстей Господних, Богослужение Страстной седмицы дает нам полную возможность мысленно переноситься то в Иерусалим, то на гору Елеонскую, то на Голгофу…

                Страстная седмица является для православного человека важнейшей в году. Присутствуя на службах церковных, мы живо представляем историю страданий Христовых и сердцем своим «сшествуем и сораспинаемся Ему». В дни страстей Христовых душа христианина осеняется таким избытков чувств горестных и радостных, что религиозное одушевление и восторг верующей души не поддается никакому описанию, его не в состоянии выразить никакое слово.

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

                      В этом году Святая Церковь светло празднует Вход Господень в Иерусалим 9 апреля. Все соединилось для того, чтобы встреча Иисуса Христа народом была самою торжественною. Это было одно из самых лучших и радостных событий в земной жизни Спасителя.

                     Эта великая радость израильского народа будет для нас понятнее, если вспомним, что незадолго до рождения Иисуса Христа Израильское царство было орабощено римлянами, а нравственно- религиозное состояние людей было весьма плачевно. Поэтому весьма естественно было для израильского народа ожидать себе спасителя-царя. И когда этот Царь явился, то неудивительно, что народ принял Его с такой торжественностью и радостью.

                      И вот, Господь торжественно входит в Иерусалим. По обычаю евреев тех времен, на осле, покрытом коврами, в город въезжали только цари. Народ, увидя Иисуса Христа, входящего в Иерусалим по-царски, понял, что это обещанный Богом Мессия и что Он идет теперь в Иерусалим, чтобы объявить себя царем и освободить евреев от власти римлян. И начали все оказывать Иисусу царские почести: одни снимали с себя одежды и стелили их по дороге, другие срезали пальмовые ветви, бросали Ему под ноги, и все радостно восклицали: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядый во Имя Господне! Осанна в вышних!», то есть спасение идет к нам через Иисуса, сына Давидова: пусть прославляется Он, идущий во славу Господа, спасение дается нам с неба.

                    Когда с горы показался Иерусалим, Иисус заплакал о нем. Он знал, что этот город скоро будет разрушен в наказание народа, который теперь прославляет Его, а через несколько дней будет кричать Пилату: «Распни, распни Его!» (Лк. 23,21).

                    А чтобы для нас сегодняшнее событие прошло не без пользы, каждый из нас должен задаться вопросом: «А действительно ли мы Его любим? Не плачет ли Он теперь о нас? Если мы забываем о Нем и упорно грешим, как Ему не плакать о нас? Каждый наш грех это как бы новый удар молотка,  которым прибиваются ко Кресту руки и ноги     Христа. Как не плакать Христу Спасителю и теперь о нас, если мы грешим сознательно и бесстрашно?»

                                                   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

     

              Братья и сестры! Из Священной истории известно, что Господь и Бог наш  Иисус Христос родился в 5508 году от сотворения мира. Все годы,  предшествовавшие Рождеству Спасителя, человечество блуждало в темноте своего духовного помрачения. Древние пророки, описывая нравственное состояние человечества того времени, писали: «Нет праведного ни одного; никто не ищет Бога; все совратились с пути; нет делающего добро, нет ни одного. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови. Нет страха Божия перед глазами их» (Рим. 3, 10-18).

               Болезнь человеческого рода мог уврачевать лишь Тот, Кто сотворил человека – Господь Бог. Но для этого надо было Богу воплотиться и прославить обесславленное в Адаме наше естество. И для этого Премудрый и Милостивый Бог Иисус Христос избирает сосуд, украшает его в великолепный храм и Сам в него вселяется, чтобы примирить  с Отцом наше естество. Таким сосудом  послужила Пречистая  Дева Мария, Которая вместила в Себя  Невместимого и родила Искупителя мира. Творец Адама сделался новым Адамом, чтобы спасти древнего.

                В лице Божией Матери человечество предоставило Сыну Божьему свою плоть и кровь для того, чтобы Он, искупив и освятив эту плоть, восстановил союз между Небом и землей, между Богом и человеком.

                День Благовещения был праздником от времен апостольских и праздновался  25 марта по старому стилю, что соответствует 7 апреля по новому. Важность этой даты состоит еще в том, что по Преданию, в день 25 марта был сотворен первый человек Адам. Поэтому и Архангел Гавриил был послан в этот день благовестить Деве нетленное от Нее воплощение Спасителя. Ибо прилично, чтобы согрешивший и воссоздан был в такое же время, в какое создан.

               «Радуйся благодатная, Господь с тобою, благословенна  ты в женах» - приветствовал Ее небесный вестник. День Благовещения есть древний, великий, двунадесятый праздник Церкви. Событие Благовещения изображается в Евангелии высочайшим, всемирным, всерадостным, вечным, божественным. В настоящий день «Слово плоть бысть и вселися в ны» (Ин. 1,140), Дева зачала и произрастила благословенный плод – Христа Бога  нашего, плотию и кровию Коего питаются верующие для жизни вечной.

    О Марии Египетской

     

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

     

    В 5-ю Неделю Великого поста Святая Церковь совершает память преподобной Марии Египетской. Совершает память женщины, которая в начале своей жизни допускала тяжелейшие грехопадения, а в конце достигла святости. Для нас весьма полезно проследить те пути, которыми шла Мария Египетская от греха до обращения и преображения. По существу, в ее житии, как в зеркале, отражается наш с вами образ жизни. Вот почему нам полезно заглянуть в это зеркало, увидеть себя, ужаснуться мерзости греховной  и в меру сил своих с помощью Божией совершить обращение от греха к праведности.

    Итак,  Мария  с 13 лет сознательно предавалась сладострастию – как усладе. Мария думала, что только в этом грехе можно обрести счастье и радость жизни. И поэтому она неустанно стремилась удовлетворять свои похоти плотские, ввергая в грех и себя, и других людей. Так продолжалось много лет, пока Божественная благодать не коснулась ее сердца.

    До определенного времени грех закрывал ее внутренние очи и Мария не видела своей погибели. Но однажды она ради любопытства пожелала вместе с паломниками войти в Иерусалимский храм и поклониться Честному Животворящему Кресту. Невидимая Божественная рука не допускала этой дерзости, пока Мария не обратила свой взор на икону Божией Матери, висевшую над вратами церковными. Она внезапно ощутила, как Божественная благодать коснулась ее сердца. В один  миг Мария увидела себя стоящей на краю пропасти, в которую она неминуемо должна была упасть. Восчуствовала Мария всю мразь, всю гадость блудного греха. Так она была поставлена перед выбором между добром и злом. От самой преподобной зависел исход ее обращения, куда склонит она свою волю? Возвратится ли вновь к сладости страстной или же возжаждет сладости жизни в Боге?

    Произошло спасение. Мария внутренне, душевно ощутив мерзость греха и сладость добродетели, не захотела возвращаться  на путь погибели. Божественная благодать, которая совершила в ней изменение, повела ее от Креста в Иорданскую пустыню, чтобы там окончательно истребить в сердце женщины всякий грех, уничтожить всякую склонность к плотоугождению. Целых 47 лет подвизалась Мария в полном уединении, посте, молитве и слезах. В течение 17 лет, ровно столько, сколько она грешила, она вела жестокую борьбу с обуревавшими ее страстями, пока не очистила ее Благодать Божия, пока не отмыла и не высветлила ее душу до состояния ангельского. Житие преподобной Марии Египетской, похожее на сказку, но не вызывающее сомнений в его реальности, было и есть одно из любимых чтений русского народа и единственное, которое в Церкви читается во время богослужений. Церковь в этот день предлагает верующим наиболее сильные образы покаяния и обращает внимание на глубину ее греховного падения и на высоту благодатного восстания. На ее примере показывается, что истинное покаяние изглаждает самые тяжкие грехи, и может вознести кающегося грешника на самую высокую степень духовного совершенства. Никогда не нужно отчаиваться и крепко верить в помощь Божию. И хотя грешнику приходится терпеть много соблазнов и искушений, победитель своих похотей и страстей получит совершенное спокойствие души. Чем дальше, тем легче и сладостнее будет для него святая жизнь.

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

     

           Третья Неделя Четыредесятницы называется Крестопоклонной, и знаменует собой половину пути прохождения поста. По обычаю, Святой Крест износится на середину храма для поклонения. Это необходимо для духовного подкрепления проходящих подвиг поста, а также для обличения небрежных христиан и направления их на подвиг спасения.

           Святая Церковь призывает: «Приидите, вернии, Животворящему древу поклонимся, на  немже Христос Царь Славы руце распростер».

            В богослужении  предыдущих недель, особенно первой, было все самое строгое и скорбное, что может и грешника устрашить, и растрогать самое окаменелое человеческое сердце. Теперь Церковь предлагает столь потребное для поднятия упадающих сил постящихся великое утешение и ободрение – Святой Крест, ибо ничто не может в такой мере утешить и ободрить и вдохновить утомившегося, ослабевшего духом христианина, как представление бесконечной божественной любви Спасителя, предавшего Себя на крестный подвиг ради нашего спасения.

            В Неделю Крестопоклонную Святая Церковь предлагает учение Христа о крестоношении, которое должен принять каждый, кто желает следовать за Господом. Если ты, христианин, будешь брать себе Крест в помощь, то «… не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему», ибо сопротивные силы, видя его, трепещут и удаляются. Ни один час, ни одно мгновение не будем оставлять Креста и без него ничего не будем делать.

            «Имя Креста для иудеев – соблазн, для язычников – безумие, но нам верующим напоминает о спасении», - говорит святитель Иоанн Златоуст.

             Крест – знамение бесчестия и срамоты. Поклоняясь Кресту, мы как бы обещаем Господу также смириться самим, также терпеть поношение и поругание за Него. Когда мы поклоняемся Кресту Господню, мы также кланяемся Его страданию – не Его чести, не Его славе, а Его бесчестию. Это Его бесчестие как человека есть слава в очах Божиих. Что кажется людям бесчестием, часто является в очах Господних славою, и люди получают от Него венец.

             Христос совершил свой подвиг с крестом и на кресте. Не минует эта чаша и нас. Каждый должен нести свой земной крест. По-человечески мы не всегда смиряемся с этим, ропщем и изнемогаем. Одних Крест приводит к победе, других к поражению. Есть такие христиане, которые вовсе не слушают голоса Церкви; они продолжают жить по прежнему своему греховному образу: пища у них остается все та же, забавы и удовольствия, те же пересуды, злословие, суета, пустословие, тщеславие. Таким людям Крест Христов напоминает, чтобы они образумились, Он грозит им скорым явлением Божественного Судии и строгим Судом Христовым.

    Священник Русской Православной Церкви известный путешественник протоиерей Феодор Конюхов на страницах «Православной газеты» рассказал о своем уникальном кругосветном полете на воздушном шаре величиной с 20-ти этажный дом:

       «С Божьей помощью перелет и состоялся и успешно завершился. С Божьей помощью я смог облететь вокруг света 35 тыс. км. без посадки на высоте 10-11 тысяч метров. Почему я говорю: с Божьей помощью? Потому что я сам, грешный, не был уверен, что это состоится. Но когда из Костромы привезли крест с мощами, а с Афона – икону Божией Матери с Младенцем, написанную в Ватопеде, когда я получил все это в Австралии во время завершения подготовки, тогда ко мне начала приходить уверенность, что перелет будет удачным.

       Монахи попросили меня освятить Землю нашу, каждый океан. Я взял с собой освященную воду. В полете печка отказала, вода замерзла, поэтому и Атлантический и Индийский океан я освящал, отбивая из обрезанной пластиковой бутылки и бросая кусочки льда: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа».

       Из-за поломки печки температура воздуха в кабине была -20С, все эти 11 дней я питался только сахаром: клал в рот под маску кусочек сахара, кусочек льда – и все. Ничего не кушать 11 дней для меня привычно. Самое сложное было не спать. Нельзя было спать, все время надо было работать. Но ведь к этому я готовился с 2002 года, тренировался по древнемонашеской системе, когда монах держит во сне ключ от двери. У меня был просто разводной ключ. Есть позы, в которые надо сесть, сказано, как держать ключ и день и ночь читать неусыпную молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Как только монах засыпает, мысль расслабляется – ключ падает на пол, где стоят две тарелки. Удар по тарелке – грохот. Он просыпается и снова начинает читать молитву. Так и я спал с ключом в руке. Только я засыпаю, могу удерживать мысль секунды 2-3, потом 1-2 секунды – ключ летит, удар, грохот, - я просыпаюсь и снова могу работать полчаса, час. И так 11 дней.

       В экспедиции не можешь без молитвы – вся надежда на Господа Бога. Как сказано, утопающий хватается за соломинку, а мы, православные, хватаемся как раз за Господа Бога нашего Иисуса Христа и молимся святым, которых просим в тот или иной момент прийти нам на помощь.

    Христианская Церковь, как общество верующих, возникла после вознесения на Небо своего Основателя. Основы, на которых она должна была созидаться, положены были Господом Иисусом Христом при Его жизни, во время трех с половиной лет Его общественного служения на земле. В это время Он дал свое новое учение веры, учредил Таинства, установил в лице апостолов иерархию с правом учить, священнодействовать и управлять в Церкви и указал Своим последователям высший идеал нравственного совершенства – в уподоблении Богу.

       Выполнение столь высокой задачи без чрезвычайной помощи Божией было невозможно.

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния