Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 2 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    О Марии Египетской

     

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

     

    В 5-ю Неделю Великого поста Святая Церковь совершает память преподобной Марии Египетской. Совершает память женщины, которая в начале своей жизни допускала тяжелейшие грехопадения, а в конце достигла святости. Для нас весьма полезно проследить те пути, которыми шла Мария Египетская от греха до обращения и преображения. По существу, в ее житии, как в зеркале, отражается наш с вами образ жизни. Вот почему нам полезно заглянуть в это зеркало, увидеть себя, ужаснуться мерзости греховной  и в меру сил своих с помощью Божией совершить обращение от греха к праведности.

    Итак,  Мария  с 13 лет сознательно предавалась сладострастию – как усладе. Мария думала, что только в этом грехе можно обрести счастье и радость жизни. И поэтому она неустанно стремилась удовлетворять свои похоти плотские, ввергая в грех и себя, и других людей. Так продолжалось много лет, пока Божественная благодать не коснулась ее сердца.

    До определенного времени грех закрывал ее внутренние очи и Мария не видела своей погибели. Но однажды она ради любопытства пожелала вместе с паломниками войти в Иерусалимский храм и поклониться Честному Животворящему Кресту. Невидимая Божественная рука не допускала этой дерзости, пока Мария не обратила свой взор на икону Божией Матери, висевшую над вратами церковными. Она внезапно ощутила, как Божественная благодать коснулась ее сердца. В один  миг Мария увидела себя стоящей на краю пропасти, в которую она неминуемо должна была упасть. Восчуствовала Мария всю мразь, всю гадость блудного греха. Так она была поставлена перед выбором между добром и злом. От самой преподобной зависел исход ее обращения, куда склонит она свою волю? Возвратится ли вновь к сладости страстной или же возжаждет сладости жизни в Боге?

    Произошло спасение. Мария внутренне, душевно ощутив мерзость греха и сладость добродетели, не захотела возвращаться  на путь погибели. Божественная благодать, которая совершила в ней изменение, повела ее от Креста в Иорданскую пустыню, чтобы там окончательно истребить в сердце женщины всякий грех, уничтожить всякую склонность к плотоугождению. Целых 47 лет подвизалась Мария в полном уединении, посте, молитве и слезах. В течение 17 лет, ровно столько, сколько она грешила, она вела жестокую борьбу с обуревавшими ее страстями, пока не очистила ее Благодать Божия, пока не отмыла и не высветлила ее душу до состояния ангельского. Житие преподобной Марии Египетской, похожее на сказку, но не вызывающее сомнений в его реальности, было и есть одно из любимых чтений русского народа и единственное, которое в Церкви читается во время богослужений. Церковь в этот день предлагает верующим наиболее сильные образы покаяния и обращает внимание на глубину ее греховного падения и на высоту благодатного восстания. На ее примере показывается, что истинное покаяние изглаждает самые тяжкие грехи, и может вознести кающегося грешника на самую высокую степень духовного совершенства. Никогда не нужно отчаиваться и крепко верить в помощь Божию. И хотя грешнику приходится терпеть много соблазнов и искушений, победитель своих похотей и страстей получит совершенное спокойствие души. Чем дальше, тем легче и сладостнее будет для него святая жизнь.

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

     

           Третья Неделя Четыредесятницы называется Крестопоклонной, и знаменует собой половину пути прохождения поста. По обычаю, Святой Крест износится на середину храма для поклонения. Это необходимо для духовного подкрепления проходящих подвиг поста, а также для обличения небрежных христиан и направления их на подвиг спасения.

           Святая Церковь призывает: «Приидите, вернии, Животворящему древу поклонимся, на  немже Христос Царь Славы руце распростер».

            В богослужении  предыдущих недель, особенно первой, было все самое строгое и скорбное, что может и грешника устрашить, и растрогать самое окаменелое человеческое сердце. Теперь Церковь предлагает столь потребное для поднятия упадающих сил постящихся великое утешение и ободрение – Святой Крест, ибо ничто не может в такой мере утешить и ободрить и вдохновить утомившегося, ослабевшего духом христианина, как представление бесконечной божественной любви Спасителя, предавшего Себя на крестный подвиг ради нашего спасения.

            В Неделю Крестопоклонную Святая Церковь предлагает учение Христа о крестоношении, которое должен принять каждый, кто желает следовать за Господом. Если ты, христианин, будешь брать себе Крест в помощь, то «… не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему», ибо сопротивные силы, видя его, трепещут и удаляются. Ни один час, ни одно мгновение не будем оставлять Креста и без него ничего не будем делать.

            «Имя Креста для иудеев – соблазн, для язычников – безумие, но нам верующим напоминает о спасении», - говорит святитель Иоанн Златоуст.

             Крест – знамение бесчестия и срамоты. Поклоняясь Кресту, мы как бы обещаем Господу также смириться самим, также терпеть поношение и поругание за Него. Когда мы поклоняемся Кресту Господню, мы также кланяемся Его страданию – не Его чести, не Его славе, а Его бесчестию. Это Его бесчестие как человека есть слава в очах Божиих. Что кажется людям бесчестием, часто является в очах Господних славою, и люди получают от Него венец.

             Христос совершил свой подвиг с крестом и на кресте. Не минует эта чаша и нас. Каждый должен нести свой земной крест. По-человечески мы не всегда смиряемся с этим, ропщем и изнемогаем. Одних Крест приводит к победе, других к поражению. Есть такие христиане, которые вовсе не слушают голоса Церкви; они продолжают жить по прежнему своему греховному образу: пища у них остается все та же, забавы и удовольствия, те же пересуды, злословие, суета, пустословие, тщеславие. Таким людям Крест Христов напоминает, чтобы они образумились, Он грозит им скорым явлением Божественного Судии и строгим Судом Христовым.

    Священник Русской Православной Церкви известный путешественник протоиерей Феодор Конюхов на страницах «Православной газеты» рассказал о своем уникальном кругосветном полете на воздушном шаре величиной с 20-ти этажный дом:

       «С Божьей помощью перелет и состоялся и успешно завершился. С Божьей помощью я смог облететь вокруг света 35 тыс. км. без посадки на высоте 10-11 тысяч метров. Почему я говорю: с Божьей помощью? Потому что я сам, грешный, не был уверен, что это состоится. Но когда из Костромы привезли крест с мощами, а с Афона – икону Божией Матери с Младенцем, написанную в Ватопеде, когда я получил все это в Австралии во время завершения подготовки, тогда ко мне начала приходить уверенность, что перелет будет удачным.

       Монахи попросили меня освятить Землю нашу, каждый океан. Я взял с собой освященную воду. В полете печка отказала, вода замерзла, поэтому и Атлантический и Индийский океан я освящал, отбивая из обрезанной пластиковой бутылки и бросая кусочки льда: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа».

       Из-за поломки печки температура воздуха в кабине была -20С, все эти 11 дней я питался только сахаром: клал в рот под маску кусочек сахара, кусочек льда – и все. Ничего не кушать 11 дней для меня привычно. Самое сложное было не спать. Нельзя было спать, все время надо было работать. Но ведь к этому я готовился с 2002 года, тренировался по древнемонашеской системе, когда монах держит во сне ключ от двери. У меня был просто разводной ключ. Есть позы, в которые надо сесть, сказано, как держать ключ и день и ночь читать неусыпную молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Как только монах засыпает, мысль расслабляется – ключ падает на пол, где стоят две тарелки. Удар по тарелке – грохот. Он просыпается и снова начинает читать молитву. Так и я спал с ключом в руке. Только я засыпаю, могу удерживать мысль секунды 2-3, потом 1-2 секунды – ключ летит, удар, грохот, - я просыпаюсь и снова могу работать полчаса, час. И так 11 дней.

       В экспедиции не можешь без молитвы – вся надежда на Господа Бога. Как сказано, утопающий хватается за соломинку, а мы, православные, хватаемся как раз за Господа Бога нашего Иисуса Христа и молимся святым, которых просим в тот или иной момент прийти нам на помощь.

    Христианская Церковь, как общество верующих, возникла после вознесения на Небо своего Основателя. Основы, на которых она должна была созидаться, положены были Господом Иисусом Христом при Его жизни, во время трех с половиной лет Его общественного служения на земле. В это время Он дал свое новое учение веры, учредил Таинства, установил в лице апостолов иерархию с правом учить, священнодействовать и управлять в Церкви и указал Своим последователям высший идеал нравственного совершенства – в уподоблении Богу.

       Выполнение столь высокой задачи без чрезвычайной помощи Божией было невозможно.

    Некоторое время назад Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступила с заявлением по поводу новой редакции ст. 116 Уголовного кодекса РФ. К сожалению, содержание этого заявления было во многом искажено средствами массовой информации и некоторыми комментаторами. В связи с этим Комиссия считает необходимым дополнительно разъяснить свою позицию.

     

    Патриаршая комиссия выступает категорически против причинения детям какого-либо вреда. Действия, наносящие детям вред, недопустимы, вне зависимости от того, преследуются ли они по закону. Не может быть оправдано и является тяжелым грехом сознательное причинение вреда здоровью, психике, нравственному состоянию ребенка, особенно когда его причиняют те, от кого ребенок зависит, кому он доверяет и от кого вправе ожидать защиты и заботы.

    Христианское учение в отношении воспитания детей является вполне ясным для каждого, кто искренне желает его понимать. Ни в коей мере оно не оправдывает каких-либо злонамеренных или жестоких действий в отношении своих домашних. Святой Иоанн Златоуст указывает на христианский идеал семейной жизни такими словами: «Где муж, жена и дети соединены узами добродетели, согласия и любви, там среди них Христос». Согласно христианской вере, к детям необходимо относиться с подлинной любовью, всегда заботиться и об их земных нуждах, и об их духовном возрастании и вечном спасении. За соблюдение этой обязанности родители и все, кому Господь доверил заботу о детях, несут особую ответственность перед Богом: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10).

    Если человек вместо любви к своим домашним и заботы о них причиняет им зло — это не только греховно, но и противоестественно. Действия, направленные на причинение вреда близким, по справедливости могут преследоваться и преследуются государственными законами. Согласно Священному Писанию, государственная власть, преследуя преступные действия, угрожающие обществу и семье, действует как «Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13:3).

                В русском языке есть одно основное слово, выражающее отношения между мужчиной и женщиной, - любовь. В других языках может быть несколько разных слов, отражающих разные стороны любви. Например, в греческом языке есть три слова, которыми можно обозначить разные чувства мужчины и женщины: агапи – жертвенная любовь, филиа – дружеская привязанность, эрос – чувственное влечение. По учению Церкви, человек трехсоставен и состоит из тела, души и духа. В соответствии с этим можно выделить три уровня любви:

             - духовный (агапи);

             - душевный (филиа);

             - телесный (эрос).

               Совершенная любовь в браке охватывает все существо человека так, что двое становятся единой плотью.

               Хуже всего, если в основе брака – только телесное влечение. В этом случае все решает внешняя привлекательность. Гораздо лучше, если кроме телесного влечения есть желание прикоснуться к душе человека, больше с ним общаться. В этом случае можно говорить, что в основе брака лежит влечение как на телесном, так и на душевном уровнях.

    Но в идеале брак должен начинаться с влечения на всех уровнях, когда к предыдущему варианту добавляется еще и желание стать частью другого человека, что невозможно без самопожертвования.

                Чтобы объяснить, в чем заключается духовный уровень, придется вспомнить о фундаментальных понятиях «быть» и «иметь», которые определяют самую глубину отношения человека к жизни и к другим людям. Зададимся вопросами: «Когда вы вступали в брак, вы хотели иметь жену? иметь детей? иметь уютный дом? Или же вы хотели быть мужем? быть отцом? или быть хозяином дома?» В одном случае эгоистическое желание чем-то обладать, а в другом – изменить самого себя для других.

                Вот это желание быть кем-то для другого человека и есть то самое духовное влечение, которое в идеале должно быть перед вступлением в брак. Именно это желание и является самым главным, творческим началом в строительстве новой семьи. Если есть только оно одно, его уже достаточно для построения семьи. Вот почему раньше часто отдавали в брак, не спрашивая молодых об их желании. Душевное и телесное влечение не так важно, если есть желание у мужчины стать настоящим мужем, а у женщины стать настоящей женой. И при желании быть мужем или женой не таким мучительным становится сам выбор будущего супруга: «С кем связать свою жизнь?  с этим? или с этим?

    А вдруг ошибусь?» Можно сказать, что проблема любви не в проблеме выбора субъекта любви, а в способности любить.

                Действительно, если хочешь иметь хорошую жену, то выбирать можно долго и тщательно, и все равно идеальную не найдешь. А если ты хочешь быть хорошим мужем, то сможешь стать им при любой жене. Какая бы жена у тебя ни была, ты сам будь хорошим мужем – вот и все!

                Если есть эта закваска в молодых супругах, то в скором времени у них появляются и глубокая душевная привязанность (филиа) и утрясаются все интимные стороны их жизни (эрос), несмотря на разность темперамента, воспитания и т.д. Все это преодолевается через 2-3 года, если есть желание не только получать что-то от другого, но и отдавать самому.

               Из сказанного можно сделать вывод, что далеко не всякая влюбленность приводит к истинной любви в браке. Очень часто влюбленность оказывается пустоцветом. Но и сама по себе жизнь в браке не рождает любовь: мол, распишемся – и любовь появится. Влюбленность – только семя, но это семя должно иметь необходимый зародыш любви – быть мужем или женой.

               На людях, имеющих подобную духовную закваску, - желание быть кем-то для другого, а не иметь для себя что-то от другого, - держится жизнь любого общества, в том числе и семьи.

               Эту закваску можно назвать жертвенностью, готовностью жертвовать собой или своим ради другого. Истинная любовь немыслима без жертвенности. Иногда самопожертвование – это большой решительный шаг. Например, отказ от своей работы или карьеры ради семьи. Но чаще жертвенность проявляется в, казалось бы, незначительных действиях: например, на просьбу вынести мусор легко оторваться от  телевизора и сразу пойти. Из таких ежедневных «мелочей» и складывается семейная жизнь.

               Чем больше в человеке желание служить другим, тем лучшим он будет семьянином.

    Вступать же в брак с человеком, не имеющим хотя бы малой части духовной закваски, почти безнадежно. Такой брак, скорее всего, не удастся сохранить. Есть несколько признаков, по которым можно четко судить об отсутствии жертвенности в человеке.

               Первый признак –  нежелание сохранить целомудрие своего избранника до брака. Это замечательная лакмусовая бумажка, с помощью которой огромное количество людей могли бы сохранить свою судьбу неразбитой. Если человек согласен с вашим желанием сохранить целомудрие, - значит есть надежда на крепкий брак. Если не согласен, то надо бежать от такого подальше, ибо он не ценит ни вашу чистоту, ни ваше намерение. С таким человеком вступать в брак нельзя. Сейчас он переступает через вашу чистоту, а в браке он легко переступит через вас самих, через детей, которые должны появиться.

    Смешение понятий добра и зла порождает жизнь без убеждений. А жизнь без убеждений  в свою очередь порождает шизофрению, или, говоря языком  Православия, одержимость, то есть беснование.

                   Сегодня все более усиливается в обществе пропаганда оккультизма, когда человек через связь с сатаной получает мистические силы для воздействия на мир материи и души других людей.

                   Влиянию чародейства, как и вообще беснованию, может быть подвержен любой человек, даже священнослужитель, если попустит Господь. Как правило, этому влиянию подвергаются люди крещенные, но невоцерковленные. Эти люди считают себя «верующими в душе», поэтому не считают необходимым идти дальше, чем просто поставить свечку в храме. Но бывают и такие,  являются постоянными прихожанами храмов, все знают и умеют, но … не стремятся обрести в Церкви Дух Христов, потому что боятся затронуть глубины своей души. Внешнее исполнение церковных правил оказывается для них достаточным. Для всех таких людей характерен нецерковный дух, в котором нет стремления ко всецелой любви к Богу. А ведь Господь сказал: «Возлюби Господа твоего всем сердцем своим» (Мф. 22, 37). Не наполовину возлюби, а именно всем сердцем. Мы же, немощные, боимся этого: нам удобнее оставаться теплохладными.

                   По мере умножения нераскаянных грехов человек все более удаляется от Божией благодати, которая и есть единственная защита от бесовского воздействия, поэтому почва для беснования, одержимости у очень и очень многих уже готова. Духовная безграмотность современных людей приводит к стремительному распространению эпидемии одержимости через магию и возрождение язычества.

                    Защищаться от магии, колдовства, чародейства, всякого другого злого мистического воздействия надо Божией благодатью – то есть силой Духа Святого. Дух же Святой пребывает в Церкви Христовой. Церковь Христова есть не просто человеческая организация, а именно Богочеловеческий организм, Она есть  объединение Бога с обществом людей – объединение Духом Святой Любви. А там, где Бог, там и Его благодать, Его сила, Его святость, Его победа. «С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!»

                     Мы с вами живем во времена открытого, можно сказать, официального признания зла как явления, с которым не нужно бороться. Именно поэтому, когда по телевидению показывают человека, заявляющего, что он потомственный колдун, и этот  потомственный колдун начинает учить нас жить,  у людей невоцерковленных вырывается почва из-под ног. Они теряют ориентир жизнепонимания: перестают различать, что такое  хорошо, что такое плохо; где ложь – где правда…

                      В наше время темные силы действуют особенно нагло и открыто. Сегодня мы имеем возможность наблюдать удивительное явление в российской общественной жизни. До революции 1917 года открыто назвать себя колдуном было просто немыслимо. Колдун – это человек, сознательно творящий зло и пользующийся для этого силой бесовской. И вплоть до наших дней такое представление о колдунах и колдовстве никем не оспаривалось. Теперь же для уловления большего числа доверчивых «пациентов» колдун именуется «народным целителем», экстрасенсорика – «нетрадиционной медициной»…

                     Современным детям будет еще легче привыкнуть к существованию зла как к чему-то не просто неизбежному, но и симпатичному, даже полезному. Здоровый «иммунитет» против зла, инстинкт внутреннего самосохранения, оказывается, очень легко погасить. Детей наших на наших глазах дезориентируют «добрыми», «милыми» домовыми и водяными и безобидными симпатягами-динозавриками. Безобразные куклы с бесовскими мордами говорят с экранов о дружбе и благородстве.

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния