Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

    transfigurationСегодня двунадесятый праздник – один из двенадцати величайших праздников православных, в котором мы вспоминаем, как Иисус Христос показал Своим ученикам Свою Божественную славу, преобразившись перед ними на горе Фавор. Почему этот праздник важен для нашей духовной жизни? Почему это событие столь высоко оценивается Церковью? Ведь Господь и во многих других случаях, совершая чудеса, показывал Свою Божественную сущность, для того чтобы в Него уверовали ученики Его и те люди, которые стремились к Нему. В чем особенность этого чуда, которое Иисус Христос совершил на Фаворской горе?

    Господь сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Нельзя быть к Богу нейтральным. Поэтому когда человек говорит: я ничего плохого не делаю – это не значит, что он делает что-то хорошее. Если человек ничего не делает для Царствия Небесного, как он может наследовать жизнь вечную, даже если и не совершает какого-то явного зла? Чтобы достигнуть Царствия Небесного, достигнуть благодати Божией, нужно обязательно собирать. А раз человек не собирает, то значит, он расточает.

    В храме прп. Серафима Саровского пос. Энем в ночь с 16 на 17 июля состоится праздничное покаянное богослужение, посвященное Царственным страстотерпцам - Царю Николаю II и его семье.

    В 20.00 начнется водосвятный молебен;

    В 21.00 - всенощное бдение;

    В 24.00 - Божественная литургия.

    Всему государству Российскому требуется осознать величие подвига Государя и его семьи. Осознать и покаяться за грехи наших предков. Мы должны понимать, что будущее России напрямую зависит от нашего всеобщего покаяния.

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

    Христос воскресе!

                    Братья и сестры! Из Евангелия мы сегодня узнали о великом чуде исцеления

    расслабленного, которое сотворил Господь наш Иисус Христос, и о Его милосердии к страждущему человеку.

                    Евангелие нам повествует, что недалеко от Храма в Иерусалиме была Овчая купель, где мыли овец перед жертвоприношением. Ангел Господень по временам сходил в эту купель, возмущал воду и сообщал ей чудодейственную силу: кто первый сходил в воду после возмущения ее ангелом, тот получал исцеление от всякой болезни, какою бы ни был одержим. Эта целебная сила воды привлекала сюда множество больных, слепых, хромых, иссохших, чающих движения воды. Между ними находился один человек, который тридцать восемь лет страдал расслаблением мышц тела и неспособного передвигаться без посторонней помощи.

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

                                                                         Христос воскресе!

     

                         Вот уже две недели под сводами наших храмов раздается это приветствие, возвещающее миру победу добра над злом, света над тьмою, жизни над смертью. Первым, кто передал человечеству эту радостную весть, были святые жены-мироносицы. В этот день Святая Церковь призывает прославить их память. Между мироносицами у всех евангелистов первой упоминается Мария Магдалина, из которой Господь прежде страданий и смерти изгнал семь бесов; за ней другая Мария, матерь апостолов Иакова и Иосии; Соломия, матерь апостолов Иакова и Иоанна Богослова;  Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова; Сусанна; Марфа и Мария – сестры Лазаря. Все они столь искренно были преданы Господу Иисусу Христу, что служение Ему считали своей высшей обязанностью и величайшим счастьем; все они, кроме Марфы и Марии, были спутницами Спасителя во время Его странствий с проповедью о Царстве Божием и учились у Него святой вере, святой жизни, и, владея достаточными жизненными средствами, служили Ему в земных нуждах от имений своих. А Марфа и Мария, сестры Лазаря, не сопутствуя Иисусу, часто принимали Господа у себя в доме и здесь выражали Ему свою любовь, преданность и благодарность в заботливом угощении и усердном внимании слову Его.

                          В скорбное время страданий Господа все ученики оставили Его. И только жены-мироносицы следовали за Ним, когда Он, изнемогая под тяжестью креста, шел на Голгофу. Эти женщины горькими слезами, не таясь, соболезновали Ему. Не испугало их землетрясение, не устрашила внезапная тьма, наступившая после совершенного злодеяния. И когда после смерти Спасителя тайные ученики Христовы Иосиф Аримафейский и Никодим сняли с креста пречистое Его тело и погребли в саду близ Голгофы, святые жены непоколебимо следовали за Ним и видели, где и как погребен был Господь. Возвратившись к себе, они приготовили благовония, которыми, по обычаю, умащали тело погребенного, и в субботу они оставались в покое. В первый же день недели в предрассветной темноте святые жены поспешили с приготовленными ароматами ко гробу божественного Учителя. Этот подвиг, от исполнения которого их не удержали ни ночной мрак, ни злоба иудеев, был вознагражден несказанной радостью: святые жены первыми увидели воскресшего Христа, первыми услышали Его приветствие: «Радуйтеся!»

     

                                                           Как русский паломник

                                                              Идет по Афону – рекомендую

                                                              Увидеть этот размашистый,

                                                              В поисках Бога, шаг!

     

                                                              Откуда? Куда? Гора – не гора!

                                                              И только бормочут иногда

                                                              У обочины лесной тропинки

                                                              Озадаченно-озабоченно англоязычные

     

                                                               Туристы: «Русские идут!». Да!

                                                               Русские идут! Из прошлого

                                                               В будущее через настоящее,

                                                               Овеянное славой святых отцов!

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
    Предстоим ныне Кресту Христову. Поклоняемся ныне страданиям Господним. Поклоняемся им, потому что они единственно для нас являются спасительным орудием от греха. Грех не создал Бог. Грех сотворил человек. Грех, созданный человеком, породил болезни, страдания и смерть. И мы с вами сопричастны болезни, страданиям и смерти. Но Бог не взирает безразлично на то, что происходит с нами, и наше с вами счастье, что мы христиане. Мы христиане, имеющие на себе крест Христов, и это значит, что когда мы болеем, с нами наш Господь, Который нес болезни на Кресте. Когда мы с вами терпим унижения, это значит, что с нами наш Господь Иисус Христос, Который был унижен, осмеян и оплеван. Когда нас не понимают и не слушают, это значит, что с нами наш Господь Иисус Христос, Которого не понимали и не слушали. Когда нас с вами предают, это значит, что с нами наш Господь Иисус Христос, Который был предан Своим ближайшим учеником. Когда мы с вами находимся в отчаянии, и нам кажется, что Бог оставил нас, – и тогда с нами Господь наш Иисус Христос, потому что, умирая на Кресте, Он возопил к Отцу Своему Небесному: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27, 46).
    Грех порождает богооставленность. Не Бог нас оставляет – мы оставляем Бога. Не Бог повергает нас в страдания – мы своими грехами созидаем себе страдания. Но чтобы нас с вами спасти, в эти страдания, в эти несчастья, в эти скорби, в эти болезни погружается и приходит наш Спаситель Господь Иисус Христос, – приходит для того, чтобы нас из этого спасти. И результатом и болезней, и скорбей, и несчастий, и страданий является в конечном итоге смерть. Но если мы Христовы, то и в смерти с нами Господь наш Иисус Христос, ибо Он умер на Кресте, чтобы нас не оставить и тогда, когда мы умираем.
    Как прекрасно быть христианином! Это значит, что Бог всегда с тобой и никогда тебя не оставит. Это значит, что Бог пришел к тебе, чтобы тебя спасти. Это значит, что ты никогда не одинок, что бы с тобой не происходило. Как прекрасно быть христианином! Бог все сделал для нас. Бог дал нам ключ к вратам рая. Этот ключ – Крест Христов.
    Будем же держаться за Крест Христов. Будем хранить Крест Христов в сердцах наших. Будем в жизни своей следовать за Христом. Будем поклоняться Кресту Христову и страданиям Господним. Уподобимся тому разбойнику, который, страдая на кресте вместе со Христом, попросил Его, сказав Ему: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем»), – и Господь ответил ему, – видя его веру, видя его раскаяние, видя его стремление быть вместе с Ним, его Спасителем, ответил ему: «Истинно тебе говорю: сегодня будеши со Мною в раю».(Лк. 23,42, 43).
    Да услышим и мы с вами, как сей благоразумный разбойник, сей ответ Христов: «Истинно глаголю ти: днесь со Мною будеши в раи».
    Аминь.

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния