Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Братья и сестры!

    На территории Адыгейского благочиния размещено 200 беженцев из г. Славянска и других населенных пунктов Донецкой и Луганской областей.

    Все они остро нуждаются в духовном окормлении, материальной и иной помощи.

    Священство благочиния ежедневно проводит водосвятные молебны с чтением акафиста у иконы Божией Матери «Казанской», панихиды и литии по убиенным и умученным в братоубийственной войне на Украине.

    Во всех храмах благочиния производится сбор пожертвований, которые свозятся в храм прп. Серафима Саровского п.Энем и по укомплектованию передаются беженцам.

    Оцените масштаб бедствия, в котором оказались эти люди, потерявшие близких, жилье, работу, и оцените свои возможности в оказании им помощи.

    17 июля в нашем храме состоится престольный праздник в честь Царственных мучеников. Сюда же приглашены православные паломники из числа беженцев. После Божественной Литургии у вас будет возможность встретиться с ними.

    По всем вопросам можете обращаться по тел. 89882454690, диакон Владимир.

    Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к Полноте Русской Православной Церкви

     

    17 июня 2014 г. 11:00

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к Полноте Русской Православной Церкви.

    Дорогие братья и сестры, обращаюсь ныне ко всей Полноте нашей Церкви, ко всем народам исторической Руси.

    Не может быть для нас сегодня ничего более важного, чем продолжающееся братоубийство, которое полыхает на территории Украины, унося все новые жизни.

    Что происходит сегодня, прежде всего, в Донецкой и Луганской областях, и как следует относиться к происходящему членам нашей Святой Церкви?

    В южных пределах исторической Руси разгорелась ныне междоусобная брань.

    Результаты кровавого конфликта ужасают. Уже не сотня, как было зимой в Киеве, а многие, многие сотни погибших, тысячи раненых и оставшихся без крова. Лишь дьявол может праздновать победу, когда в сечи сталкиваются братья, уничтожая друг друга, нанося увечья, ослабляя жизненные силы народа.

    И, конечно, Русская Православная Церковь, Церковь духовно неделимой Руси, не может разделять единый народ Божий по политическому, национальному, социальному или любому иному принципу. Церковь исполняет миссию, вверенную ей Господом Иисусом Христом, а не заказы или поручения со стороны тех или иных политических сил. Тем и отличается она от некоторых религиозных по названию, но мирских по сути организаций.

    Междоусобные брани уже не раз случались в нашей истории. Именно они привели к ослаблению Киевской Руси и падению разобщенных княжеств под натиском Батыя, к страшному Смутному времени в русском государстве в семнадцатом веке, к чудовищному по масштабам кровопролитию и установлению на долгие годы безбожного режима в начале века двадцатого.

    Уроки истории также показывают, что междоусобная брань всегда порождает угрозу покорения Отечества внешним силам. И встарь, и ныне перед нами встает в таких случаях опасность потери подлинного суверенитета народа. Суверенитета, который выражается в возможности и способности устраивать свою жизнь на основе тех нравственных, духовных и культурных ценностей, что были вместе с Божественной благодатью восприняты нашими предками в Киевской купели Крещения Руси, взращивались и усвоялись на протяжении многовековой истории.

    (Размышления святых отцов о покаянии)

     

    «Господь Бог наш есть Бог кающихся, Он пришел на землю не праведных спасать, а грешников призвать к покаянию, и когда кто кается – радость бывает на небесах»

    св. Ефрем Сирин

    «Покаянием содеянные грехи уничтожаются и уже нигде не поминаются, ни на мытарствах, ни на Страшном суде»

    св. Георгий Затворник

    «Если бы вы знали, что значит покаяние, через него мы можем получить прощение грехов и сподобиться принять в себя Самого Господа в Святом причащении; если бы вы это понимали, то о том только бы и думали, как очистить свою душу.

    Знайте, в чем откроетесь духовному отцу, того не будет записано у диавола».

    «Не скрывайте от себя грехов своих, не таите их в себе; это несчастие, беда вам; открывайте их тщательно, усердно, обвиняйте, обличайте, укоряйте себя во всех слабостях, привычках и греховных наклонностях и страстях. Когда искренно вспомнишь свои грехи и покаешься, тогда возвеселится дух твой и помилует тебя Господь, и весело будет у тебя на душе. Люди не понимают пользы тщательного покаяния.

    Когда исповедаешься в грехах и священник скажет: «Прощаю и разрешаю соделанное в ведении и неведении», - вот вы уже и прощены. Есть такие, что пренебрегают этим; какого же дара великого они лишаются!

    Вопрос о том, как оправдаться на Суде Божием? Святая Феодора добре отвечала, когда ее пытали (на мытарствах). «Ты то и то сделала», - говорили бесы. Она отвечала: «Да, сделала, но я каялась и получила прощение, разрешение от священника». Вот самый добрый ответ. Сюда все наше внимание и должно быть обращено. Сперва исповедь, а затем прощение.

    Добродетель человека ничтожна сравнительно с его грехами. Исповедание грехов – лучший способ умилостивления и благодарения Бога.

    Стыдиться на исповеди открывать грехи – от гордости.

    Главные погрешности надо говорить на исповеди, даже погрешности в чувствах и помыслах, если враг часто искушает здесь, все открываемое скорее и легче излечивается. Неоткровенный – сам себе враг, и бес боится как смирения, так и откровения, также и терпения.

    Преподобный Иоанн Малый говорит: «Люди, которые не хотят открывать искушения, помыслы духовным отцам, больше всего радуют врага своей души».

    Поминать ли грехи исповеданные и при помощи Божией благодати оставленные? На духу на исповеди поминать их опять нечего, когда уже разрешены. А на своей молитве поминать их хорошо.

    Душа, утаившая свои грехи, останавливается и сильно терзается бесами на мытарствах тогда, когда она после смерти восходит к Богу на Суд, а чисто раскаявшаяся без всякой остановки и терзания восходит на небо.

    Спешите через исповедь очиститься от грехов здесь, на земле, чтобы не быть истязуемыми за них там, за гробом, пока не пришла смерть.

    Если человек хочет, чтобы враг диавол не имел ни в чем оклеветать его в час смертный, то исповедь должен творить, ни самомалейшего движения плоти и духа, Богу противного, не скрывая пред отцем духовным.

    Бог не помянет грехов, очищенных покаянием. В покаянии вся тайна спасения. Как это просто, как ясно! Но как мы поступаем? Оставляем указанное нам Богом спасительное покаяние и стремимся к упражнению в мнимых добродетелях.

    Хотя грехи прощены посредством исповеди, но всю жизнь надо об них помнить и скорбеть, чтобы сохранить сокрушение»

    святитель Игнатий Брянчанинов

    Святейший Патриарх Кирилл в преддверии праздника Святой Пасхи совершил молитву об Украине
    19 апреля 2014 г. 13:54

    В преддверии праздника Святой Пасхи Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молитву о мире на Украине.

    После Литургии Великой субботы, совершенной 19 апреля 2014 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве, Святейший Патриарх обратился к верующим с Первосвятительским словом:

    «Этим замечательным богослужением — Литургией Великой субботы — мы входим в празднование Святой Пасхи. И хотя астрономически Пасха начинается в полночь, когда вся Церковь воспевает гимн Воскресшему Христу, уже сейчас, поелику Литургия была связана с вечерней, а согласно уставу Церкви праздник начинается с вечера, мы вступаем в это торжество. Сия суббота есть преблагословенная, в нейже Христос уснул, уснул особой смертью — то была физическая смерть человека, которая не могла разрушить Его Божественное Тело. И мы знаем, что в момент Воскресения Господь восстал из мертвых. Это величайшее событие человеческой истории.

    Христос Воскресе!

     

    Сегодня все больше человек понимают, что не хлебом единым жив человек, что стремление к достижению материальных благ любой ценой есть дело весьма опасное, ибо это цена может оказаться непомерно высокой для нашего народа. Преобразования, направленные на благо народа, не могут сопровождаться развращением людей и разрушением страны, как это однажды уже случилось. При всем различии политических взглядов в этом главном все мы должны быть едины, и именно тогда и только тогда у нас подлинно укрепится общественное согласие.

    Опасность для общества представляет насаждение нашему народу ложных жизненных идеалов, включающих в себя насилие, нравственную распущенность, культ потребительства и легкой наживы. Человек, воспитанный на таких «идеалах», становится неспособным к созидательному труду, к подлинной любви и построению семьи, к честному и бескорыстному отношению с другими людьми и с окружающей его природой. Такой человек становится не созидателем, а разрушителем; и общество обрекает себя, воспитывая поколение разрушителей.

    19 марта 2014 г. 18:50

    Документ принят на заседании Священного Синода от 19 марта 2014 года (журнал № 3).

    Внимание всего православного мира приковано к трагическим событиям, происходящим на земле Украины. В Киеве пролилась кровь. Беспорядки происходят по всей стране.

    Откликаясь на эту острую ситуацию и звучавшие угрозы насильственного захвата храмов и монастырей Украинской Православной Церкви, Предстоятели Поместных Православных Церквей, собравшиеся 6-9 марта этого года в Стамбуле, совместно обратились с призывом о мирном преодолении гражданского противостояния и невмешательстве политических сил в церковные дела. Предстоятели также засвидетельствовали, что молятся о возвращении тех, кто находится сегодня вне церковного общения, в лоно Святой Церкви.

    «С нами Бог!» (Ис. 8,8).

     

    Дорогие отцы, братья и сестры!

    Около двух тысяч лет назад родился Младенец по имени Иисус. О Его рождении за многие сотни лет свидетельствовали пророки, указывая на то, что именно Он будет Спасителем мира. Ему надлежало избавить человечество от разрушительного действия зла.

    Зло появилось, когда люди отвернулись от Бога и не пожелали исполнять установленный Им Закон жизни: все покрыть любовью. Вместо этого Божественного закона человек установил свой собственный закон, основанный на исключительной любви к самому себе. Это привело к столкновению человеческих интересов, к пролитию крови. В основе всех конфликтов, терзающих личную, семейную и общественную жизнь, лежит эгоизм. Рождество Христово, явилось актом безграничной Божественной любви ко всему человечеству: жизнь Иисуса Христа была ярким проявлением любви, которая не знала ни границ, ни предела, даже если этот предел – невыносимые страдания и сама смерть. Эта любовь не ограничивалась узким кругом родных, друзей или единомышленников. Она распространялась и на тех, кто Его гнал, истязал и распинал, на тех, кого мы назвали бы врагами. Враг – это не тот, кто нас ненавидит, но тот, кого мы считаем таковым. Христос врагов не знал. Все люди для Него были братьями и сестрами, которые потеряли истинный путь и которых Он пришел спасти. В ночь Рождества Божественная любовь вошла в мир в образе Младенца, хрупкого и беззащитного, родившегося не в царских чертогах, а в убогой пещере, куда пастухи загоняли овец в непогоду. В этой картине Рождества заключена великая истина: мир спасет не богатство, не сила, не власть, но любовь, превышающая любую человеческую силу.

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния