Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 9 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Один охотник поймал соловья, наименьшую из всех птиц, и хотел убить его, чтобы съесть. Тогда соловей чудесным образом заговорил: «Что тебе пользы в моей смерти, человек, не насытишься ты моим мясом, отпусти меня, и я дам тебе три совета. Если их исполнишь, то получишь великую пользу». Удивился охотник тому, что соловей говорит, и пообещал, что только услышит советы, отпустит его. И тогда соловей сказал: «Никогда не пытайся совершить невозможное, не жалей о том, что прошло, и не верь лжи. Если исполнишь все три, получишь великую пользу». Подивившись мудрости слов, охотник отпустил соловья, а тот и говорит ему: «Какой же ты безрассудный человек: ты потерял сегодня такое богатство. У меня внутри драгоценная жемчужина, больше страусиного яйца». Услышав это, охотник опечалился и попытался снова его поймать. «Теперь я понял, что ты глупец, и не извлек никакой пользы из моих слов. Разве не сказал я, чтобы ты не раскаивался в том, что прошло, а ты жалеешь, что отпустил меня и я улетел! Я же сказал: не пытайся сделать невозможное, а ты, глупец, пытаешься меня поймать. А третий совет: не верь лжи, а ты поверил, что у меня в желудке такая жемчужина!».

    (Преподобный Симеон Метафраст).

    В своей жизни я ничего не хотел бы изменить. Я познал, что истинные радость и счастье – всегда жить с Богом. Человеку надо радоваться, потому что у нас у всех такой добрый Бог! У нас такой Бог, Который всех нас любит, Который оставил Небо и пришел на землю, чтобы нас возвести на Небо. Бог, Который нас прощает, Который дает нам все блага и добро, даже тогда, когда мы этого не заслуживаем. И это есть причина радости для каждого человека! Эту радость не могут затмить никакие мои внутренние несовершенства. Мой внутренний грех не может затмить эту радость, ведь по своему содержанию она намного выше и богаче, нежели мои сомнения, переживания и несовершенства. Потому я всегда радуюсь – у меня очень хороший Бог. У меня Бог, Который является Любовью. Бог, Который является истиной. Бог, Который является самим Милосердием.

    Желаю всем вам идти путями Божиими, чтобы уже здесь, на земле, ощутить радость и блаженство небесной жизни.

     

    (Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в день своего 75-летия).

    Все может начаться очень просто. Просто до удивления.

    К примеру, случилось оказаться на пляже, но плавать особо не хочется, хочется лежать; и не на солнце, а в тени; и не в компании, а в одиночестве. Значит, здравствуй, старость. Или прежние любимые занятия вдруг становятся противными до тошноты. Это тоже может быть она. Тоже здравствуй.

    Встреча с ней может случиться на лестничной клетке, если лифт почему-то не работает. И ты замечаешь, что устаешь раньше обычного, что нужно останавливаться для передышки. Или с газетой в руках, когда привычный шрифт вдруг предательски измельчился и глазу понадобилась стеклянная помощь. Так или иначе, но она приходит.

    Приходит как бедный родственник из провинции, чтобы улыбнуться в дверях, помяться с ноги на ногу, потом войти и уже не выйти. Превратиться в непрошенного члена семьи со своими глупыми разговорами и раздражающими привычками.

    Старость приносит с собой какой-то хруст в костях и потерю навыка быстро вскакивать с постели утром. У нее вообще куча примет, по которым о ее приближении узнают стоматологи и офтальмологи, диетологи и психологи, или просто знакомые, с которыми не виделся долго.

    «Ты постарел», – говорят они. Или: «Ты располнел». Или: «Я тебя еле узнал». А ты улыбаешься в ответ на эти банальности так виновато, словно тебе лет тринадцать от роду и от тебя пахнет выкуренной сигаретой.

    Не надо этого. Ничего специального не надо: ни удивления, ни стыда, ни страха. Просто не надо делать вид, что этой гостьи в доме нет. Напротив, ее визиты или постоянное присутствие следует признать и с ней нужно разговаривать.

    Ты, например, ей говоришь:

    – Здравствуй (не называя старость по имени).

    Прежде всего – познай самого себя. То есть узнай о самом себе, какой ты есть. Каков ты воистину, а не каков ты думаешь, что ты есть. С этим знанием становишься мудрее всех людей. С таким познанием себя и в смирение приходишь, и благодать получаешь от Господа. Если же ты не приобретаешь самосознания, а рассчитываешь только на свой труд, знай, что всегда будешь находиться вдали от пути. Ибо не говорит Пророк: «Виждь, Господи, труд мой», а «Виждь», - говорит, - «смирение мое и труд мой» (Пс. 24,18). Труд – для тела, смирение – для души. И опять таки то и другое вместе, труд и смирение, - для всего человека.

    Кто победил диавола? Тот, кто познал собственную немощь, страсти и недостатки, которые у него есть. Боящийся познать себя пребывает далеко от знания и ничто другое не любит, как только видеть ошибки у других и их судить. Он не видит у других дарований, а видит одни недостатки. Не видит в себе недостатков, а только дарования. И это воистину недостаток, которым страдаем все мы, не признающие дарований друг в друге. Один лишен многого, но многие вместе имеют все. Что есть у одного, того нет у другого. И если мы признаем это, то приобретается большое смирение. Ведь тогда чтится и прославляется Бог, Который разнообразно украсил людей и сотворил неравными все Свои творения. И неправы нечестивые, хотящие ввести равенство, ибо извращают Божие творение. Бог «вся премудростию сотворил» (Пс. 103,24).

    17 декабря 2018 года в Киево-Печерской лавре состоялось внеочередное заседание Синода Украинской Православной Церкви. Синод принял обращение к архипастырям, пастырям, монашествующим и верующим.

    Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!

    15 декабря 2018 года в г. Киеве на территории Национального заповедника «София Киевская» состоялся так называемый объединительный собор, на котором было заявлено о создании новой церковной организации под названием «Православная Церковь», возникшей вследствие объединения двух неканонических структур: «Украинской Автокефальной Православной Церкви» и «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата».

    Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский)

    Когда в Церкви покой, то это для нее, пожалуй, самое страшное время. То, что мы переживаем сейчас, - это, на самом деле, процесс роста и возмужания.

    Почву под ногами христианина можно сравнить с болотом. Нам необходимо постоянно трудиться, двигаться вперед, ведь если стоять на месте, то можно гарантированно утонуть. Сам того не замечая, христианин будет опускаться все ниже и ниже, пока не захлебнется в собственном окамененном нечувствии. Таково свойство времени покоя. Это касается как мирян, так и духовенства. Внутри все незаметно прокисает. Скрипит, как старая половица, утреннее и вечернее бездушное молитвенное правило. Скрипит не смазанная благодатью душа, а потом умирает, как чахоточная старуха.

    Ведь не зря рассвет монашества начался тогда, когда православная вера стала не только дозволенной, но и желанной. Когда вместо рычания зверей в римских театрах и крови мучеников стало бряцать золото в кошельках архиереев, а выгодные зарплаты клириков стали привлекать на церковные должности людей, которые готовы были вприпрыжку бежать за Христом, но совсем не ради самого Христа. Тогда кровь настоящих христиан стала литься бескровно в пустынях Египта и Сирии, а подвиг распятия плоти со страстями и похотями заменил собой подвиг мученичества и исповедничества. От брака государства и Церкви всегда рождаются уродливые дети - это закон, данный на все времена. Другое дело, когда градус создаваемой в обществе антицерковной истерии становится таковым, что в Церкви могут остаться только те, кто ставит свою веру в Бога выше любых других жизненных приоритетов. Церковные приспособленцы и карьеристы, те, кто ищут в Церкви выгоды, денег, известности, почитания, кто любит «председательствовать на собраниях» и «чтобы люди о них говорили хорошо», постепенно уходят туда, где они этих целей могут достигнуть. Т.е. в такое время Церковь очищается от всего ненастоящего, что в ней есть. И это здорово. 

    С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата.

    Эти беззаконные решения Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке, проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению вопроса.

    Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11).

    Решение Константинопольского Патриархата о «восстановлении» канонического статуса и принятии в общение бывшего митрополита Филарета Денисенко, отлученного от Церкви, игнорирует ряд последовательных решений Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, правомерность которых не подлежит сомнению.

    Решением Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви в Харькове от 27 мая 1992 года митрополит Филарет (Денисенко) за невыполнение клятвенно данных им перед крестом и Евангелием на предшествующем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви обещаний был смещен с Киевской кафедры и запрещен в священнослужении.

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния