Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    14 августа 2014 г. 20:49

    В связи с ситуацией на восточной Украине, где уже несколько месяцев не прекращается братоубийственная гражданская война, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей, попросив их молитв о мире на украинской земле.

    Предстоятель Русской Православной Церкви также призвал возвысить голос в защиту православных христиан востока Украины, которые в обстановке усугубляющегося насилия со стороны греко-католиков и раскольников живут в ежедневном страхе за себя и своих близких.

    В частности, в послании Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею говорится:

    Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель!

    Сердечно приветствую Вас с пожеланием мира, благодатного укрепления телесных сил и неоскудевающей помощи Божией в Вашем Предстоятельском служении.

    Обратиться к Вам с настоящим письмом меня побуждает чувство глубокой боли и крайняя обеспокоенность положением паствы нашей Церкви на восточной Украине, где уже несколько месяцев не прекращается братоубийственная гражданская война.

     

    Документ принят на заседании Священного Синода от 25 июля 2014 года (журнал № 80).

     

    Одной из главных угроз здоровью и самой жизни народов государств, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, является злоупотребление алкогольными напитками. В связи с этим долг Церкви — возрождать в общественном сознании отношение к трезвости как нравственной ценности. Христиане при этом призываются быть примером трезвой жизни.

     

    ПРИКАЗ

    о запрете матерной брани в армии Новороссии
    Мы называем себя православной армией и гордимся тем, что служим не золотому тельцу, а служим Господу нашему Иисусу Христу и своему народу. На наших хоругвиях изображен лик Спасителя.

    Употребление воинами матерной брани является хулой на Господа и Божью Матерь, которым мы служим и которые нас покрывают в бою.

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Запретить употребление матерной брани.

    2. Командирам подразделений довести приказ до личного состава. Командирам и офицерам по идеологии проводить разъяснительную работу о смысле матерной брани и причинах ее недопустимости.

    3. Брань в публичных местах приравнять к серьезному дисциплинарному нарушению и наказывать соответственно.

    Разъяснение

    Слова матерной брани нерусского происхождения, и употреблялись врагами Руси для осквернения наших святынь, чтобы воздействуя на русских воинов через дух, сломить их в бою и поставить народ на колени. Поэтому матерная брань — это богохульство, которое всегда считалось тяжким грехом. Принцип врагов Руси был тот же, что и сегодня у ненавистников христиан, захвативших власть в Киеве, которые приказывают православным украинцам стрелять по своим же храмам, глумиться над хоругвиями с ликом Спасителя и над православным священством.

    В этой связи невозможно русскому воину употреблять язык врага. Это духовно унижает нас и ведет армию к поражению.

    Командующий ополчением ДНР

    полковник И. И. Стрелков

    28.07.2014,

    в день Святого равноапостольного кн. Владимира — день крещения Руси

    В Донецк прибыла Тихвинская икона Божьей матери "Ополченная", переданная в Москве председателю Совета Министров ДНР Александру Бородаю. Икона, которую привезли на Донбасс, хорошо известна в российской военной истории, передает RT.

    Икону премьеру самопровозглашенной ДНР передал в Москве настоятель Тихвинского Богородичного Успенского монастыря архимандрит Евфимий (Шашорин).

    Данная икона сопровождала русских ополченцев во время Отечественной войны 1812 года и была с ними на Бородинском поле, а затем сопровождала тихвинскую дружину ополчения и во время Крымской кампании 1855-1856 годов.

    Кроме того, согласно преданию, именно Тихвинская икона Божьей матери во время Великой Отечественной войны облетела на самолете вокруг Москвы и после этого наступление фашистов под Москвой захлебнулось. Донецкие ополченцы верят, что святыня поможет и им.

    Братья и сестры!

    На территории Адыгейского благочиния размещено 200 беженцев из г. Славянска и других населенных пунктов Донецкой и Луганской областей.

    Все они остро нуждаются в духовном окормлении, материальной и иной помощи.

    Священство благочиния ежедневно проводит водосвятные молебны с чтением акафиста у иконы Божией Матери «Казанской», панихиды и литии по убиенным и умученным в братоубийственной войне на Украине.

    Во всех храмах благочиния производится сбор пожертвований, которые свозятся в храм прп. Серафима Саровского п.Энем и по укомплектованию передаются беженцам.

    Оцените масштаб бедствия, в котором оказались эти люди, потерявшие близких, жилье, работу, и оцените свои возможности в оказании им помощи.

    17 июля в нашем храме состоится престольный праздник в честь Царственных мучеников. Сюда же приглашены православные паломники из числа беженцев. После Божественной Литургии у вас будет возможность встретиться с ними.

    По всем вопросам можете обращаться по тел. 89882454690, диакон Владимир.

    Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к Полноте Русской Православной Церкви

     

    17 июня 2014 г. 11:00

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к Полноте Русской Православной Церкви.

    Дорогие братья и сестры, обращаюсь ныне ко всей Полноте нашей Церкви, ко всем народам исторической Руси.

    Не может быть для нас сегодня ничего более важного, чем продолжающееся братоубийство, которое полыхает на территории Украины, унося все новые жизни.

    Что происходит сегодня, прежде всего, в Донецкой и Луганской областях, и как следует относиться к происходящему членам нашей Святой Церкви?

    В южных пределах исторической Руси разгорелась ныне междоусобная брань.

    Результаты кровавого конфликта ужасают. Уже не сотня, как было зимой в Киеве, а многие, многие сотни погибших, тысячи раненых и оставшихся без крова. Лишь дьявол может праздновать победу, когда в сечи сталкиваются братья, уничтожая друг друга, нанося увечья, ослабляя жизненные силы народа.

    И, конечно, Русская Православная Церковь, Церковь духовно неделимой Руси, не может разделять единый народ Божий по политическому, национальному, социальному или любому иному принципу. Церковь исполняет миссию, вверенную ей Господом Иисусом Христом, а не заказы или поручения со стороны тех или иных политических сил. Тем и отличается она от некоторых религиозных по названию, но мирских по сути организаций.

    Междоусобные брани уже не раз случались в нашей истории. Именно они привели к ослаблению Киевской Руси и падению разобщенных княжеств под натиском Батыя, к страшному Смутному времени в русском государстве в семнадцатом веке, к чудовищному по масштабам кровопролитию и установлению на долгие годы безбожного режима в начале века двадцатого.

    Уроки истории также показывают, что междоусобная брань всегда порождает угрозу покорения Отечества внешним силам. И встарь, и ныне перед нами встает в таких случаях опасность потери подлинного суверенитета народа. Суверенитета, который выражается в возможности и способности устраивать свою жизнь на основе тех нравственных, духовных и культурных ценностей, что были вместе с Божественной благодатью восприняты нашими предками в Киевской купели Крещения Руси, взращивались и усвоялись на протяжении многовековой истории.

    (Размышления святых отцов о покаянии)

     

    «Господь Бог наш есть Бог кающихся, Он пришел на землю не праведных спасать, а грешников призвать к покаянию, и когда кто кается – радость бывает на небесах»

    св. Ефрем Сирин

    «Покаянием содеянные грехи уничтожаются и уже нигде не поминаются, ни на мытарствах, ни на Страшном суде»

    св. Георгий Затворник

    «Если бы вы знали, что значит покаяние, через него мы можем получить прощение грехов и сподобиться принять в себя Самого Господа в Святом причащении; если бы вы это понимали, то о том только бы и думали, как очистить свою душу.

    Знайте, в чем откроетесь духовному отцу, того не будет записано у диавола».

    «Не скрывайте от себя грехов своих, не таите их в себе; это несчастие, беда вам; открывайте их тщательно, усердно, обвиняйте, обличайте, укоряйте себя во всех слабостях, привычках и греховных наклонностях и страстях. Когда искренно вспомнишь свои грехи и покаешься, тогда возвеселится дух твой и помилует тебя Господь, и весело будет у тебя на душе. Люди не понимают пользы тщательного покаяния.

    Когда исповедаешься в грехах и священник скажет: «Прощаю и разрешаю соделанное в ведении и неведении», - вот вы уже и прощены. Есть такие, что пренебрегают этим; какого же дара великого они лишаются!

    Вопрос о том, как оправдаться на Суде Божием? Святая Феодора добре отвечала, когда ее пытали (на мытарствах). «Ты то и то сделала», - говорили бесы. Она отвечала: «Да, сделала, но я каялась и получила прощение, разрешение от священника». Вот самый добрый ответ. Сюда все наше внимание и должно быть обращено. Сперва исповедь, а затем прощение.

    Добродетель человека ничтожна сравнительно с его грехами. Исповедание грехов – лучший способ умилостивления и благодарения Бога.

    Стыдиться на исповеди открывать грехи – от гордости.

    Главные погрешности надо говорить на исповеди, даже погрешности в чувствах и помыслах, если враг часто искушает здесь, все открываемое скорее и легче излечивается. Неоткровенный – сам себе враг, и бес боится как смирения, так и откровения, также и терпения.

    Преподобный Иоанн Малый говорит: «Люди, которые не хотят открывать искушения, помыслы духовным отцам, больше всего радуют врага своей души».

    Поминать ли грехи исповеданные и при помощи Божией благодати оставленные? На духу на исповеди поминать их опять нечего, когда уже разрешены. А на своей молитве поминать их хорошо.

    Душа, утаившая свои грехи, останавливается и сильно терзается бесами на мытарствах тогда, когда она после смерти восходит к Богу на Суд, а чисто раскаявшаяся без всякой остановки и терзания восходит на небо.

    Спешите через исповедь очиститься от грехов здесь, на земле, чтобы не быть истязуемыми за них там, за гробом, пока не пришла смерть.

    Если человек хочет, чтобы враг диавол не имел ни в чем оклеветать его в час смертный, то исповедь должен творить, ни самомалейшего движения плоти и духа, Богу противного, не скрывая пред отцем духовным.

    Бог не помянет грехов, очищенных покаянием. В покаянии вся тайна спасения. Как это просто, как ясно! Но как мы поступаем? Оставляем указанное нам Богом спасительное покаяние и стремимся к упражнению в мнимых добродетелях.

    Хотя грехи прощены посредством исповеди, но всю жизнь надо об них помнить и скорбеть, чтобы сохранить сокрушение»

    святитель Игнатий Брянчанинов

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния