Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 16 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Каждый человек может стать храмом Божиим

    Человек – это дух, душа и тело.

    Христос пребывает в душах верных, как пишет апостол: «Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас» (1 Кор. 3,16)

    Благодать Духа Пресвятаго освящала ветхозаветных патриархов, пророков, ревновавших о славе Божией и призывавших народ к благочестию. Но великая благодать разлилась в Новозаветной Церкви после крестных страданий Христа Спасителя, Его вознесения на небо и дарования Духа Пресвятаго в День Пятидесятницы. Ученики и апостолы Христовы стали богодухновенными сосудами благодати, храмами Божиими. Силой Божией они могли совершать великие чудеса и знамения: воскрешать мертвецов, исцелять больных, изгонять бесов, говорить на разных языках и знать тайны Царствия Божия. И, подобно небесным звездам, в Церкви Христовой просияло великое множество сосудов благодати, ставших храмами Христовыми: мученики, преподобные, святители, праведники.

    Душа человеческая, как храм Божий, божественна и бессмертна и, будучи дыханием Бога Вседержителя, соединена с телом для испытания и восхождения к богоподобию. Душа – в теле, в душе действует ум, а в теле – природа.

     

     

    Как телесных органов много, и все они называются человеком, так и в душе много членов: ум, совесть, воля, помыслы осуждающие и оправдывающие, но душа – одна, и это – внутренний человек. Я – это ум и душа, которая пребывает в центре сердца. Душа не должна поддаваться влиянию органов чувств: слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания – чтобы не развратиться.

    Человек может стать храмом Божиим, когда дух человека освящается Духом Божиим. Призывая имя Божие в молитве, достигнешь чистоты духовной и телесной, и вселится в тебя Святой Дух – источник всех благ, как говорит преподобный Серафим Саровский.

    У души есть чувство стыда. Это безусловное отличие человека от животных, и если я стыжусь своей материальной природы, то я показываю на деле, что я – не то же самое что она, ибо я стыжусь – следовательно, существую не физически только, но и нравственно; я стыжусь своей животности – следовательно, я существую как человек с нравственным самосознанием.

    Интересны такие факты: в сборнике «Единая Церковь», издание Патриаршего Экзархата Русской Православной Церкви в Америке (1958г., с. 331-333), сообщается: «Найден подлинный вне всякого сомнения, Ноев ковчег. Найден вмерзшим в вечные льды на горе Арарат на высоте 5000 метров над уровнем моря. Доставленная экспедицией часть дерева, отрубленного от остова ковчега, длинной более метра, обработана в двух лабораториях, в Каире и Мадриде, и определена как имеющая давность в 5000 лет. Значение этого потрясающего открытия не поддается никакому определению».

    Современные ученые дают научное объяснение образованию подпочвенного слоя, покрывающего всю Евразию – делювия (что в переводе означает «потоп»).

    Родина исторически известного человечества – Месопотамия – имеет несколько городов, существовавших до потопа, с мощным слоем от 2 до 4 метров мути потопа, отделяющей допотопный город до послепотопного. Давность этого промежуточного слоя недавно определена как имеющая 5500 лет до нашего времени, т.е. определяющая дату потопа в 3500 лет до Р.Х. это библейская дата.

    В своей статье «Миф или действительность?» («Вечерняя Москва» №60, 1960г.) В. Кустов пишет: «В начале марта американская археологическая экспедиция, руководимая доктором Ральфом Бани, сделала интересное открытие. Водолазы из группы Бани, как полагают ученые, отыскали остатки двух библейских городов – Содома и Гоморры, исчезнувших примерно в 1900 г. до н.э. Древние легенды говорят, что Содом и Гоморра были сожжены ниспосланным с неба огнем и скрылись затем под водами Мертвого моря около 4000 лет назад.

    Здесь ум отпал от веры подобно диаволу, возгордившемуся своей собственной красотой и величием, вышел из послушания Богу; ум человека вполне погряз в материализме, отвергающем всякое сверхчувственное познание, всякую идеальную истину, всякую жизнь и стремление разума, считая все это бредом расстроенного воображения, и приравнял человека к животным. Материализм возвеличивает плотскую, низменную, порочную природу человека и полностью отрицает жизнь духовную.

    Ничто так не мешает человеку на пути к истине, как предвзятость, отсутствие объективности и слепая приверженность к господствующей догме. Поэтому, чтобы подняться на высшую ступень понимания, необходимо преодолеть в себе эти отрицательные качества и научиться мыслить честно. Человек, дающий клятву душой и телом быть верным сатане, исполняет волю сатаны. Демоническое мировоззрение возникает вследствие разврата и богатства и вполне сознательно. Что же после этого удивительного в том, если люди отрицают совершенно очевидные доказательства Бога? Они веруют, но ненавидят добро, истину. Итак, добро и зло, истина и ложь, любовь и ненависть – что выбрать, чему следовать зависит от нашей свободной воли.

    Диавол – тварь ничтожная и воюет против человека, уча его брани и греху. В этой борьбе испытывается воля каждого человека. Когда он выбирает полярность, падший дух начинает действовать, чтобы происходило взаимопроникновение одного понятия в противоположное: ложь стала на место истины, ненависть на место любви, блуд – на место целомудрия, и служение диаволу господствовало вместо богопочитания.

    Диавол хотел на небе поставить престол, стать на место Бога. По зависти диавол ввел Адама и Еву в грех, и подчинил себе Адама, и стал князем мира вместо Адама. Он научил людей при Ное хулить Бога, и Бог навел на землю потоп, а Ной на ковчеге спасся. Диавол научил людей Содома и Гоморры нечистоте и хотел, чтобы этот грех перешел во всю вселенную.

    Могут говорить: Если во Едином Боге во Христе Спасителе – благо, истина, святость, любовь, правда, жизнь вечная, то почему христиан, верующих в Евангелие, только одна четверть человечества? Почему убийства, воровство, блуд, ненависть, войны, болезни, голод и многие беды, несчастья и скорби? Это есть действие диавола, хотящего встать вместо Бога. Диавол предлагает единство в религии, экономике, воспитании, общем управлении. И говорят святые отцы, что когда уж очень много станет воров, гордецов, убийц, развратников, хулителей святости, то попустит Бог для последнего испытания явиться человеку беззакония. И явится антихрист, как подробно указано в пророчествах, и будет царствовать три с половиной года. В его правление будет великое испытание для всех, а потом  - страшный суд, всеобщее воскресение, и воцарится тогда Правда.

    В теле человека сосредоточено все, что есть лучшего и совершеннейшего в составе видимого мира, так что оно поистине есть малый мир в великом мире Божием. Но тело с его органами составляет только внешнюю, видимую сторону состава человеческого, невидимую же и духовную сторону составляет душа – существо, совершенно отличное от тела, возвышающееся над ним и над всей видимой природой своими совершенствами и преимуществами. Она есть дыхание Божие и имеет природу не земную, а небесную. Она есть высшая и превосходнейшая часть человека.

    Душа – существо свободное. Мысль о свободе человеческой души выражается в бесчисленных местах Св. Писания. Во-первых, во всех тех местах, где даются человеку заповеди и от него требуется повиновение Закону Божию; во-вторых, где за исполнение заповедей человеку предлагаются разные награды и особенно вечное блаженство; наконец, где за нарушение заповедей предрекаются виновному разные наказания, временные и вечные.

    Дух дан Богом как оживотворяющее начало для того, чтобы управлять душой и телом. Дух и есть высшее начало в человеке, и он – от Бога.

    Дух человека, по свт. Феофану, есть «орган богообщения, Бога Сознающая, Бога ищущая и Богом живущая сила. Проявления жизни его суть страх Божий, действия совести и жажда богообщения, выражающаяся (с внешней стороны) недовольством ничем тварным.

    В душе есть страх Божий – это благоговейный трепет перед величием Божиим.

    Как необузданный конь, сбросив узду со своих уст и свергнув всадника со своего хребта, несется быстрее всякого ветра, так и душа, отвергнув обуздывающий ее страх Божий и отбросив управляющий ею разум (дух), бегает по станам нечестия до тех пор, пока, стремясь в бездну погибели, свергнет в пропасть собственное спасение.

    Совесть – это внутреннее чувство, определяющее ценность, духовность, законность, долг, мораль, этику как отдельных индивидов, так и всего человечества. Это оценка действий с точки зрения добра и зла.

    Совесть – это дивное отображение Божества в человеке. Бог начертал в душе человека требования Своей святости, правды и благости, поручив ему самому наблюдать за исполнением их и судить себя в исправности или неисправности. В Св.Писании совесть именуется «соперником», т.к. она всегда сопротивляется нашей злой воле.

    Совесть указывает человеку, что право и что неправо, что угодно Богу и что неугодно, что должно и чего не должно делать. Но и не только указывает, а и понуждает человека исполнять указываемое, причем за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть наш внутренний судия – блюститель закона Божия. Недаром совесть называют «гласом Божиим» в душе человека.

    Тело, душа и дух человека находятся в известном взаимоотношении, и характер этого взаимоотношения определяется нравственным состоянием человека.

    Когда человек в своем добром чине держится, то он живет духом, т.е. страхом Божиим водится, и совести слушается, и горнего ищет. А когда он поддается влечениям мирским и демонам, то выходит из своего чина, томится и крушится. Дух тут, как пленник в узах, находится в услужении у варваров – страстей похотных.

    Человек живущий по влечениям чувственной плоти и животной своей силы, иногда ничем не отличается от бессловесных животных, но даже делается хуже их. Такие люди называются плотскими, душевными. Живущие же по влечениям богоподобного духа называются духовными.

    Нормальная жизнь человека должна проходить так, чтобы дух был в Боге, душа под управлением духа, а тело – в подчинении тому и другому (и духу и душе). Надо, чтобы тело смирилось перед душой, а душа покорилась уму – духу.

    Ум, отступив от Бога, становится или скотоподобным, или демоноподобным (свт. Григорий Палама).

    Есть красота телесная, есть красота души. Одно от природы, другое от произволения.

    «Что такое красота души? – Целомудрие, скромность, милосердие, любовь, дружелюбие, доброделательство, повиновение Богу, исполнение закона, сокрушение сердца. Это красота души» (Свт. Иоанн Златоуст).

    Душа, поползнувшая в плотские страсти, губит свойственную ей красоту, ибо она создана не для греха. Грех есть дело диавольское, нечестивое, ложное, гнусное.

    Бог призывает людей Своим человеколюбием к первозданной красоте, долготерпит до времени, спасая через веру в Евангелие, во Христа. И как Бог положил в Промысле Своем привести мир к обожению, так и будет. И обновятся небо и земля, и спасенные люди будут, яко Ангелы на небесах, а диавол будет брошен в озеро огненное.

    Господь создал человека, чтобы он соцарствовал Ему. Но человек отпал от Бога, Света и Жизни и оказался во власти лукавого, из состояния праведности, безгрешности, святости и блаженства пал в грех, тьму, смерть. Из духовного стал плотским. Неразумная плоть стала управлять разумом, а разум стал жить пожеланиями плоти.

    Наш век – век цивилизации и вместе с тем век духовного невежества. Век отрицания бессмертия и даже существования души в человеке. Ложная теория говорит: «Человек произошел от обезьяны», и люди поверили и приняли эту ложь. Почему? Потому что при такой теории не осуждается грех, так легко и удобно жить.

    Святая Библия учит, что грехи – причина всех зол и бедствий, которые переживало человечество. Нарушение заповедей Божиих влечет за собой потерю мира с Богом, и как следствие – наказание. Во время всемирного потопа погибло все допотопное человечество, только восемь душ спаслись в Ноевом Ковчеге.

    За возмутительный разврат, омерзительные и противоестественные пороки пять цветущих городов: Содом, Гоморра, Адма, Севоим и Сегор (Быт. 24-29; Втор. 29,23) были истреблены серой и огнем. Сейчас на месте этих городов находится Мертвое море. Ни одно живое существо не водится в водах этого моря, все вокруг него мрачно и бесплодно. Если бы в Содоме и Гоморре было хотя бы десять праведников, то эти города стояли бы до сих пор. Но не нашлось там ни одного человека, способного к покаянию, поэтому они погибли. И если в наше время не останется праведников, то мир не устоит.

    Свобода дарована нам Богом – делай, что хочешь, но знай, Невидимое Око видит, духовные весы взвешивают и добрые дела и духовные.

    Бог – Ревнитель Своей славы, ибо Он сотворил вселенную, человека, дал ему дух бессмертный. Бог дал человеку духовные и материальные блага: свет, тепло, воздух, воду, плоды земли, и человек должен быть благодарным своему Творцу и жить в святости, благочестии, мире, трудолюбии, доброделании. Тогда открывается жизнь с Богом и благословляется человек и в земной жизни и в вечной.

    Бог сотворил людей не на погибель, а к спасению. Одно желание Бога: чтобы все люди покаялись и отвратились от зла.

    Сила покаяния в самый последний момент способна отвратить праведный гнев Божий и преложить его на милость.

    «Если смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их» (2 Пар. 7,14), - говорит Господь.

     

    Материал подготовил дьякон Владимир Сергеев, храм прп.Серафима Саровского

     

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния