Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Об исцелении гадаринского бесноватого.

    Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

    В неделю 23-ю по Пятидесятнице во всех храмах Русской Православной Церкви по обычаю читается Святое Евангелие об исцелении гадаринского бесноватого. Мы живем в мире, где все более ощущается присутствие диавола. И потому Евангелие об исцелении гадаринского бесноватого представляет для нас особый интерес. Этот человек был во власти злых духов, и он был безумен. Замысел врага рода человеческого – установить на Земле такую власть над всеми людьми.

    Как жалок был этот человек! Он не одевался в одежду, ходил нагим, жил «не в доме, а в гробах». Долгое время бесы мучили его и до того сильно, что он бился о камни, «его связывали цепями и узами, сберегая его, но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни». Увидев Иисуса, он вскричал, пал перед ним и громким голосом сказал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Умоляю Тебя, не мучь меня.» Иисус повелел нечистому духу выйти из этого человека. Но прежде исцеления Иисус Христос спросил его: «Как тебе имя?». Не потому, конечно, что не знал, а потому, чтобы людям стало известно, сколько нечистых мучителей было в человеке. «Он сказал: легион, потому что много бесов вошло в него» По тогдашнему римскому счету, легион заключал в себе шесть тысяч. Значит, шесть тысяч бесов изгнал Господь из человека. Один бес может столько зла сделать, а тут шесть тысяч - и как только они не замучили жалкого человека? Нужно помнить, что бесы могут причинять человеку зло настолько, насколько попустит им Господь. Таким образом совершается божественное правосудие и приведение грешников к покаянию. И над животными они не имеют никакой власти, если Господь не попустит им войти в них и мучить; это видно из того, что бесы просили Господа войти в стадо свиное, что и было им позволено. И тотчас все стадо бросилось в море и утонуло. Если бы такая власть дана была от Бога бесам над людьми, то они по свойственной им злобе в несколько часов или даже минут погубили бы род человеческий. Но Господь удерживает их, Ему со страхом повинуется все темное сатанинское царство.

     

    Позволив войти бесам в свиней, Господь показал, что человек дороже многих животных, и не только животных, но и всего видимого мира с его материальным богатством. Нет ничего в этом мире равноценного бессмертной и богоподобной душе человека.

    Святитель Иоанн Златоуст говорит, что событие это нужно еще понимать таинственно, иносказательно, что под этими животными нечистыми понимаются грешные люди. Ибо Господь попускает бесам войти в грешного человека за его грехи и мучить его, а демоны особенно любят вселяться в блудно живущих людей.

    Дорогие братья и сестры, бесноватый человек, которого исцелил Господь, это образ всего человеческого рода, мучимого диаволом. Бесноватые были и прежде, есть они и теперь. Есть бесноватые явные, но большинство бесноватых неявные. Это скрытое беснование страшнее для человека, потому что он не признает его за собой и не думает об исцелении, не стремится изгнать легион бесов, скрыто действующих в нем.

    Кому из нас не известен нынешний такой род бесноватых, как пьяницы? Кто не слышал и кто не знает, как они терзают и мучают не только самих себя, но жен своих, детей, родителей. Не хватит сил оплакивать тот дом, где завелся пьяница: ад, истинный ад воцаряется в нем; каждый день слезы и стоны. «Пьяницы … Царствия Божия не наследят»

    (1 Кор. 6,10), конечно, если не оставят пьянство и не покаются, не изменят своей жизни.

    Но есть, братья и сестры, другой род беснующихся. Это злые люди, раздражительные, гневливые, как они нехороши в гневе! Все мы бываем раздражительны, все склонны к гневу, а потому все должны в покаянии просить у Господа духа кротости, смирения и терпения. Есть и другие виды тихого, молчаливого, или злоречивого беснования: таково беснование людей завистливых, которые либо в молчании страдают, видя счастье ближних, либо поносят, клевещут на тех, которым завидуют.

    Есть беснование скупых, алчных до денег, которые для прибыли и умножения их готовы на всякую неправду, у которых демоны до того ожесточили сердца, что их не может растрогать никакое бедствие или несчастье ближних.

    Есть бешенство плотской страсти: одержимые им впадают в тоску и отчаяние, если не удовлетворяют свою страсть, или решаются на самые позорные действия ради ее удовлетворения. Есть бесовская страсть к зрелищам. Есть еще у людей беснование, когда человек боится или отвращается Церкви, богослужения, чтения слова Божия и вообще святыни. Есть беснование срамословия, сквернящее сердце, душу и уста сквернослова. Вот сколько видов беснования, да еще и не все перечислены.

    Чтобы не стать жертвой коварства лукавых, злых и нечистых демонов, нужно врачеваться от этой нравственной болезни, а исцеляется она только смиренною верою в Господа Иисуса Христа. «Сей же род изгоняется только молитвою и постом», - говорит Господь (Мф. 17, 21).

    Сегодняшнее Евангелие говорит нам о том, что сила бесовская может быть очень большой, она может угрожать существованию каждого человека и всего человечества. Чтобы не думал кто-нибудь, что если он живет без Бога, то как-нибудь сам справится с жизнью. Как только человек оказывается без Бога, он оказывается с диаволом. А до какой степени эта власть бесовская простирается, мы видим на примере гадаринского бесноватого и всей страны, в которой находится этот несчастный.

    Об этом бесноватом сказано, что он терроризировал на дорогах всех, кто проходил мимо, как могут терроризировать какие-нибудь бандиты – которые потому бандиты, что они бесами одержимы. Там, где нет присутствия Божия, эти бесы и эти люди ведут себя предельно нагло: они унижают окружающих, будучи сами унижены владеющей ими силой бесовской. А там, где присутствие Христово, они дрожат от страха, униженно просят, как преступники перед судом, чтобы каким-то образом участь их была смягчена.

    Обратим внимание на то, что эти существа являются не только чудовищно сильными, но и крайне свободолюбивыми. Для них непереносимо какое-либо ограничение их свободы. Они разрывают железные цепи, которыми их связывают, любые путы, потому что они хотят жить свободно. Вся культура, духовность нашего времени направлена на то, чтобы воспитать человека абсолютно свободным, независящим ни от каких ограничений, чтобы никто и ничто им не управляло. Чтобы человек находился под полной властью бесовской. Диавол хочет, чтобы заповеди Божии, законы совести и стыда люди ощущали как оковы, которые мешают им свободно жить.

    Сегодняшнее беснование, конечно, воистину уже не идет ни в какое сравнение с тем, что было раньше. Это стало уже чертой нашего быта, нашей обыденной жизни. Всякое ведьмовство, колдовство, растленная реклама на улице, по телевидению; полное обнажение на нудистских пляжах по примеру гадаринского бесноватого.

    Мы должны знать, что это беснование с неизбежностью приведет к еще более страшной войне против Церкви, потому что сатана ненавидит Церковь. Весь смысл его существования в том, чтобы уничтожить ее, стереть с лица земли. Будем помнить о том, что всей Церкви Господь дал власть над бесами, всем уверовавшим в Него и всем крестившимся во Имя Его. Послав двенадцать апостолов, он дает им силу и власть над бесами. И не только двенадцати – семьдесят с радостью возвращаются и говорят: «Господи, и бесы нам повинуются о имени Твоем!». И он утверждает их в этом служении: «Се, даю вам власть наступать на змей и на скорпионов, и на всю силу вражию, и ничтоже вам вредит» (Лк. 10, 17-19). И мы помним, как Церковь Христова, с самого начала победоносно проповедуя о торжестве Христовом над диаволом, являет многие чудеса, изгоняя бесов из одержимых мучимых ими людей.

    Но как ни страшны в своей жестокости и гнусности бесы, мы не должны их бояться, потому что: «Христос воскресе! Христос воскресе! Христос воскресе!».

    Аминь.

    (Составлено на основе проповедей протоиерея Александра Шаргунова).

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния