Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Живый в помощи Вышнего.

    Не хлебом жив человек,

    а молитвой.

    (русская пословица)

     

     

    Для христианина никогда не было сомнений в том, что все, происходящее на земле, происходит по воле Бога. Произрастание насаждений, успех или неуспех в хозяйственной деятельности и имеют причину во Всемогущем Провидении. Урожай зависит не только от крестьянских стараний, но и от погоды: дождя и солнца, мороза и ветра. Они не находятся в человеческой власти. Да и сами человеческие усилия, обусловленные здоровьем, силой и т.п., невозможны без Божьего произволения. Даже самые благие намерения человека, трудолюбие, прилежание и т.д. есть результат Божией благодати. Вместе с трудом людей урожай создает и рука Божия. Поэтому всегда православный земледелец, не полагаясь только на свои силы, обращал взоры к небу. Русский крестьянин каждый свой шаг сопровождал молитвой. Он просил Бога о помощи в начале своего трудового дня и благодарил Его после работы.

    Церковь никогда не оставляла земледельца один на один со своими проблемами, но всемерно помогала крестьянину в его повседневной жизни. Во все времена она благословляла крестьянский труд более, нежели любое другое занятие. Ежедневно возносится церковная молитва о «благорастворении воздухов» (хорошей погоде) и изобилии плодов земных. Перед каждым великим праздником служится лития, на которой испрашиваются у Бога времена мирные и благополучные, избавление от голода и стихийных бедствий, от «труса (землетрясения), потопа, огня и меча», благословляется пшеница, вино и елей, чтобы умножились у верующих. Существуют церковные чинопоследования по многим хозяйственным поводом: освящение дома, колодца, стада, пчелиного роя, семян перед посевом, нив и т.п.

    Многие святые Православной Церкви – Николай Угодник, Георгий Победоносец, пророк Илия и др. издавна считались покровителями крестьянского труда. По молитвам к чудотворным иконам Пресвятой Богородицы происходило и доныне происходит множество чудес, несущих помощь земледельцу.

     

    Церковной молитвой освящались все сколько-нибудь значащие события в жизни русского земледельца. На каждое дело крестьянин просил помощи у Бога, и Господь благословлял урожай. И это не простые слова. До революции Россия была житницей всего мира. Около 60% зерна, ввозимого в Европу и США, было российским зерном. Урожай зерновых в 1913 году был больше, чем в 1995-м году. Голод до революции случался крайне редко. Последняя сильная засуха дореволюционной России была в 60-х годах ХIХ века. А вот после революции сразу же начинается череда засушливых голодных годов: 1920, 1921, 1922 и далее в 30-х и 40-х годах. Советская Россия, забывшая о Боге, даже после распашки целинных земель Казахстана перестает обеспечивать себя зерном, и оно закупается в Канаде и США.

    Для того, чтобы возродить культуру русского земледелия, нелишне вспомнить богатый молитвенный опыт нашего народа. Бог всегда отвечал на искренние человеческие просьбы: «Аминь, аминь глаголю вам, елико аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам» (Ин. 16,23), - сказал Господь, и еще с подтверждением: «аминь, аминь глаголю вам». Какой стыд для нас, что мы не умеем пользоваться таким неложным обетованием! И добро бы только нам стыд от того, а то наводится тень на самое обетование, будто оно слишком велико и неисполнимо. Нет, вина вся на нас, и главным образом в том, что мы не сознаем себя верными рабами Христовыми, и совесть не дает нам чаять какой-либо милости от Господа». Так писал святой Феофан Затворник в ХIХ веке. Намного раньше апостол Иаков сказал; «Не имеете, потому что не просите».

    Но молитву ни в коем случае нельзя рассматривать как магическое заклинание. Не нужно считать, что молитва без трудов и усердия решит все земледельческие проблемы, что молитва может быть компенсацией собственной лени и нерасторопности. Бог откликается лишь на искренние просьбы тех, кто приложил все свои возможные по человеческому естеству усилия. Бог идет навстречу только тому человеку, который сам движется навстречу Богу. Было бы неправильно молить Бога и надеяться, что Он избавит от пожара, всюду разбрасывая незагашенные окурки.

    Святые отцы наставляют примером из Евангелия, где описывается воскрешение Христом праведного Лазаря, четыре дня пролежавшего в каменной гробнице. Перед тем, как совершить чудо воскрешения, Христос повелел окружающим людям отвалить огромный камень, закрывающий дверь гробницы. В связи с этим уместен вопрос: неужели Тот, Кто мог четырехдневного мертвеца вывести из гроба, не был способен Своим словом открыть дверь погребальной пещеры? Конечно, Богу все возможно. Но Он оставляет людям делать то, что находится в их силах. Чудо совершается лишь тогда, когда человек приложил все свое старание и исчерпал свои возможности. И что очень важно, это происходит лишь по вере просящих. Те, кто просили о чуде, нимало не усомнились в Его силе и отодвинули тяжелый камень. И чудо совершилось.

    Вера является первым условием истинной молитвы. Апостол Иаков наставляет: «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иак. 1, 6-7).

    О втором условии молитвы сообщает сообщает святой Димитрий Ростовский: «Незлобие и милость, прощение согрешившему брату и подаяние просящему – вот два крыла молитвы. Если хочешь чего-либо просить у Бога, то прежде сам не откажи просящему у тебя».

    Когда человек будет поступать по заветам святых отцов, то и Бог будет отвечать на его молитвы. Да будет благословение Божие всем трудам земледельца!

     

    (Православная энциклопедия русского огорода)

     

    1. P. S. Интересующимся этой темой советую прочесть рассказ «Пастух» М. Шолохова.
    © 2017 Новости Адыгейского благочиния