Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Старец Иосиф Исихаст: «Познай себя» (Наставление монашествующим, которое могут использовать и миряне).

    Прежде всего – познай самого себя. То есть узнай о самом себе, какой ты есть. Каков ты воистину, а не каков ты думаешь, что ты есть. С этим знанием становишься мудрее всех людей. С таким познанием себя и в смирение приходишь, и благодать получаешь от Господа. Если же ты не приобретаешь самосознания, а рассчитываешь только на свой труд, знай, что всегда будешь находиться вдали от пути. Ибо не говорит Пророк: «Виждь, Господи, труд мой», а «Виждь», - говорит, - «смирение мое и труд мой» (Пс. 24,18). Труд – для тела, смирение – для души. И опять таки то и другое вместе, труд и смирение, - для всего человека.

    Кто победил диавола? Тот, кто познал собственную немощь, страсти и недостатки, которые у него есть. Боящийся познать себя пребывает далеко от знания и ничто другое не любит, как только видеть ошибки у других и их судить. Он не видит у других дарований, а видит одни недостатки. Не видит в себе недостатков, а только дарования. И это воистину недостаток, которым страдаем все мы, не признающие дарований друг в друге. Один лишен многого, но многие вместе имеют все. Что есть у одного, того нет у другого. И если мы признаем это, то приобретается большое смирение. Ведь тогда чтится и прославляется Бог, Который разнообразно украсил людей и сотворил неравными все Свои творения. И неправы нечестивые, хотящие ввести равенство, ибо извращают Божие творение. Бог «вся премудростию сотворил» (Пс. 103,24).

     

    Поэтому нужно познать себя хорошенько, чтобы положить твердым основанием смирение, научиться послушанию и приобрести Иисусову молитву: «Господи Иисусе, помилуй мя». И пусть эта молитва будет твоим дыханием.

    Не оставляй свой труд праздным, чтобы не научиться плохому. Не позволяй себе смотреть на недостатки других, ибо, не подозревая о том, окажешься пособником лукавого. Не делайся по неведению союзником врага твоей души.

    Враг, будучи изобретательным, хорошо умеет прятаться за страстями и слабостями. Поэтому, чтобы поразить его, ты должен сразиться с самим собой, умертвить свои страсти. Тогда упразднится сила врага и противника нашего – диавола. Нельзя отказываться от битвы, пока не будут побеждены и не отступят бесы. Тогда и ты получишь свободу от страстей. Говори непрестанно Иисусову молитву и Господь поможет тебе Своею благодатию. Искушения никогда не бывают крепче благодати.

    Бог есть начало и конец всему. Все делает Его благодать. Она – движущая сила. Ты показываешь Богу свое произволение через непрестанное делание Иисусовой молитвы. А даст ли Он тебе что-нибудь, все это уже зависит от Него.

    Чтобы появилась и стала действовать в тебе любовь, нужно хранить заповеди. Когда ты встаешь ночью и молишься, когда видишь больного и ему сострадаешь, видишь вдову, сирот и стариков и их милуешь, тогда тебя любит Бог. И тогда и ты Его любишь. Он первый любит и изливает Свою благодать. Тогда и мы то же самое от себя, «Твоя от Твоих» отдаем Богу.

    Если ты стремишься найти Его только через Иисусову молитву, не делай вздоха без молитвы. Смотри только, не принимай мечтаний. Ведь Божественное безвидно, непредставимо, бесцветно. Оно сверхсовершенно. К нему неприложимы рассуждения. Оно действует, как тонкое дуновение в нашем уме.

    Предназначение человека, после того, как он родился в эту жизнь – найти Бога. Но он не может Его найти, если прежде его не найдет Бог. «В Нем мы живем и движемся» (Деян. 17,28), но наши страсти закрыли нам душевные глаза, и мы не видим. Когда, однако, обратит к нам Свои оченьки преблагой Наш Бог, тогда мы, как ото сна, просыпаемся и начинаем искать своего спасения.

    Трудись там, где трудишься. Говори непрестанно Иисусову молитву: языком и умом. Когда язык устает, пусть начинает ум. И когда тяжелеет ум, пусть начинает язык. Только не прекращай. Делай много поклонов. Бодрствуй ночью, когда сможешь. И если загорится огонь в твоем сердце и любовь к Богу и ты будешь исполнять заповеди Господни о ближнем, тогда у тебя все в порядке.

    Действие Иисусовой молитвы рождает радость и веселие и хочется говорить ее непрестанно. Это чувство – действие, так как благодать действует помимо хотения человека. Он ест, ходит, спит, просыпается, а внутри постоянно возглашает молитву. И имеет мир, радость.

    Кто хочет, пусть попробует. И после того, как действие молитвы продлится долгое время, внутри него соделается рай. Он освободится от страстей, станет другим человеком…

    Не пересказать благ молитвы!

     

     

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния