Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    (Слово св. Иоанна Златоуста, како подобает чтити Иерея)

    В приходах, где между православными много раскольников, последние обыкновенно всеми мерами стараются разлучить первых с Православною Церковью и для этого вооружают их против священников. Чуть заметят малейший проступок за православным пастырем, сейчас же и пошли повсюду трубить: «Смотрите, каков у вас пастырь: что делает, как живет? Разве можно такого слушать? можно на дух к такому ходить?» и т.д. И простецы из православных часто поддаются злым внушениям против своих отцов духовных, оставляют их и от Церкви бегут и, становясь раскольниками, вместе становятся и сами хулителями Иереев Христовых. Чтобы злым хулителям заградить уста, а вас, братие, удалить от их хульных внушений и клевет на пастырей, предлагаем вам выслушать следующее слово свт. Златоуста о том, како подобает чтить Иерея.

    «Если Иерей, – говорит св. Златоуст, – право учит, не на жизнь его смотри, но слушай учение его. И не говори: почему же он меня учит, а сам того не исполняет? – На нем лежит обязанность учить всех, и если он не исполняет, за это он Господом осудится. А если ты не будешь слушать его, также осудишься, ибо так говорит Господь: слушаяй вас, Мене слушает; а отметаяйся вас, Мене отметается; и иже вас хулит, Мене хулит. Не дело, братие, овцам хулить пастыря; он за вас и за братий ваших каждый день службу приносит; утром и вечером в церкви и вне церкви Бога молит о вас. Обо всем этом размыслите и почтите его, как отца. Скажешь: «Он грешен и зол» Да тебе что за дело? Если и добрый за тебя будет молиться, какая тебе польза, если ты неверен? А если ты верен, то тебе нисколько не повредит его недостоинство. «Благодать от Бога подается. Иерей только уста отверзает, а творит все Бог».

    Счастье! Блаженство! Кто не стремится к нему? Кто не хотел быть счастливым? Но почему же так мало счастливых? От кого или от чего это зависит? В чем выражается счастье, блаженство людей? Да и есть ли, вообще, счастье на земле? Могут ли люди быть действительно счастливы, блаженны?

         Вот вопросы, которые всегда волновали людей, и к разрешению которых издавна стремились лучшие умы человечества.

         Оглядываясь вокруг себя, мы видим, что люди стараются по-своему устроить свое счастье, обусловливая его известными благами: богатством, почестями, властью над ближними, разного рода чувственными наслаждениями. И каких только усилий не употребляют они в погоне за достижением этих благ? Но, достигая их, тотчас же разочаровываются и с грустью осознают, что счастье не в них. Так в чем же счастье, блаженство? Где оно? Кто же из людей счастлив?

         Сын Божий, Иисус  Христос, сошел с Небес для всех людей, слово Его должно быть проповедано всем. Он открыл людям тайну их бытия и объяснил им,  з а ч е м  они живут.

         По учению Иисуса Христа  высшее, безусловное счастье, блаженство людей не здесь; оно в вечной жизни в Царстве Небесном. Счастье же здесь, на земле, в этой мимолетной земной жизни, возможно лишь настолько, насколько эта жизнь служит приготовлением к той вечной жизни. З д е с ь  счастливы только те люди, которые ревностно стремятся к достижению постоянного блаженства  т а м. Здесь счастливы только те, которые считают себя Божиими работниками и во всем творят волю Его, для которых высший закон – жить по правде Божией. А чтобы стать таким Божиим работником, надо духовно переродиться, надо сознать, что благо не в угнетении ближних, не в создании своего мнимого благополучия за счет их лишений и страданий, а в самоотверженной любви к ним, в труде над избавлением их от страданий и лишений. Из таких-то Божиих работников и составляется Царство мессии, Царство Божие здесь, на земле. Хотя это Царство лучших душ человеческих, в сущности, есть Царство духовное, не от мира сего, однако распространение его на земле, умножение таких Божиих работников, несомненно, отразится и на видимом благополучии людей и создаст тот золотой век, о котором мечтали еще в древности вдохновенные пророки.

         Христос объяснил не только  з а ч е м  люди живут, но и  к а к  надо жить, чтобы создать здесь, на земле, Царство Божие, этот потерянный рай, и тем приготовить себе блаженство вечной жизни в Царстве Небесном.

         Как надо жить? Так, как жил Он, Христос, по человечеству своему, как жил Христос – человек. Об этом Он не раз говорил, указывая на Себя, как на образец доступного нам совершенства. Он говорил: «Научитесь от Меня» нести иго возлагаемых мною на вас заповедей; посмотрите на Меня: как «Я кроток и смирен сердцем»; берите пример с меня «и найдете покой душам вашим» (Мф. 11, 28-30).

         Итак, братья-христиане, да будем жить со Христом и да умрем за Христа, тогда наследуем жизнь вечную!

     

                                                                                                                          («Толкование Евангелия», Б.И. Гладков, изд. 1913г.)

    Пока не потеряли то, что свято,
    Во имя тех, кто не пришёл с войны,
    Не продавайте Родину, ребята!
    Не стоит та медаль такой цены!

    Всё в мире переменчиво и тленно.
    Настало время и «пяти колец».
    Забыты идеалы Кубертена.
    Повсюду правит Золотой Телец.

    Как в балагане, на дешёвой сцене,
    Где заправляет дьявол во плоти,
    Вас нагло опускают на колени
    И требуют униженно ползти!

    Дорогие мои, сейчас я вам расскажу о Божественной Литургии. Если собрать драгоценности всего мира и положить на одну чашу весов, а на другую – Божественную Литургию, то чаша Божественной Литургии перевесит. Только человек не понимает, какой драгоценностью он обладает, до тех пор, пока это счастье не отнимется от него. К сожалению, человек не ценит ни солнце, ни воздух, ни свет. Настанет темнота, отберется воздух, и нечем ему будет дышать – тогда поймет человек и оценит, чем он обладал и чего лишился. 

    Имеющий возможность быть на Божественной Литургии – не бывает, а кто ходит – стоит рассеянно, внося с собой житейские помыслы и заботы. Почему это так? Да потому что он не вдумывается, что такое Литургия. Человек не понимает всю глубину и важность совершаемой пред его глазами Великой Тайны. 

    Между тем, из чудес – самое важнейшее и есть Божественная Литургия. Ради Божественной Литургии солнце на небе светит днем, луна – ночью, и звезды небесные – тысячи их – свой свет издают; и земля плод дает, и потому мы можем питаться хлебом. 

    Повторяю, земля только затем приносит плоды: хлеб и виноград, что хлеб и вино каждый день приносятся на Святой Престол при совершении Литургии. Не нам, не для нас, грешных, покрытых язвами, дает земля плод свой – не стоим мы его – земля дает его для Божественной Жертвы, и будет давать, доколе будет совершаться на земле Божественная Литургия. Не будет Литургии – солнце померкнет, и земля перестанет производить свой плод. 

    В Таинствах Бог служит спасению человека, и человек в ответ проникается решимостью служить Богу и людям. Участие в Таинствах – это те участки жизненного пути человека, где он освобождает жизнь от житейской суеты, чтобы принять в свое сердце новое, святое содержание жизни, приходящее из обителей Отца Небесного. Через

    видимые священнодействия  на человека изливается особый дар Божественной благодати.

         В Таинстве Крещения сообщается благодать, очищающая от греха и освящающая все силы человека: ум, чувства, и воля.

         В Таинстве Миропомазания сообщается благодать, поставляющая человека на путь духовной жизни. Через Миропомазание человек вводится  в литургическую жизнь Церкви

    : слышание и усвоение слова Божия, причащение Тела и Крови Христа Спасителя  в Таинстве Евхаристии; человек становится храмом Божиим, в котором обитает и живет Дух Божий.

        В Таинстве Евхаристии человеку сообщается дар обожения через единение со Христом.

    Божественное «брашно» Евхаристии, входя в состав человека, таинственно преобразует его: очищает душу, освящает помышления, просвещает деятельность человеческих чувств, «спригвождает всего человека страху Божию».

         В Таинстве Покаяния человеку сообщается благодать, освобождающая его от грехов и наделяющая душу способностью понимать волю Божию о себе самой. Христос, видя, что человек просит Его о помиловании, подает ему через священника не только отпущение грехов, но и оправдание и освящение, а также открывает путь ко спасению и учит человека по мере своих сил по-новому относиться к своим христианским обязанностям.

         Выражение «С нами Бог» означает, что Господь через рождение Сына Своего вошел в плоть и кровь человеческой истории, в ткань этой истории, в жизнь каждого человека. И это не какой-то образ, пусть возвышенный, но отдаленный от реальной жизни, - эти слова выражают реальность бытия.


     

         Наш долг – проповедовать миру Христа. Никогда не скрывайте своих взглядов, своей веры и упования – ни в трудовом коллективе, ни в общении с близкими людьми, ни в дружеском кругу. Окружающий нас мир должен быть извещен, что вопрос принятия Христа как Спасителя – главный вопрос каждого человека.

         Апостол Павел говорит: « Наскольно возможно с вашей стороны, имейте мир со всеми людьми» (Рим. 12, 18). Эта оговорка – «насколько возможно» означает, что хотя христианин и призван стремиться к миру со всеми людьми, однако во имя мира верующий человек не должен отказываться от своих принципов, от  того, что для него свято, что является непререкаемой истиной.

         Господь говорит, что любой грех может быть прощен, кроме хулы на Духа Святого

    (ст. Мф. 12,31), потому что, когда человек хулит Бога, пребывает нераскаянным, он отказывается от того, чтобы Дух Божий присутствовал в его жизни… А без помощи Божественного Духа человеку не выкарабкаться из ямы, он никогда не почувствует Божиего присутствия, он обречен

    Страница 1 из 22

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния