Русская Православная Церковь
    (Московский Патриархат)
    Адыгейское благочиние Храм Святого Преподобного
    Серафима Саровского
    Майкопская и Адыгейская епархия

    Иконы и святыни храма Св. пр. Серафима Саровского

    Ковчег с мощами Св. пр. Серафима

    Драгоценная рака с частицей мощей Преподобного Серафима Саровского находится в Свято-Серафимовском храме поселка Энем.

    Узнать больше

    Пресвятая Богородица "Скоропослушница"

    Икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница". Была пожертвована храму в 1997 году. Время написания иконы - конец 19 века.

    Узнать больше

    Крест-мощевик

    Святыня находится в храме постоянно. Для прихожан и посетителей храма доступна по особым случаям. Содержит в себе часть Власа Господня, Древо...

    Узнать больше

    Праздник сегодня

    Праздник завтра

    Сейчас на сайте

    Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

    В неделю 23-ю по Пятидесятнице во всех храмах Русской Православной Церкви по обычаю читается Святое Евангелие об исцелении гадаринского бесноватого. Мы живем в мире, где все более ощущается присутствие диавола. И потому Евангелие об исцелении гадаринского бесноватого представляет для нас особый интерес. Этот человек был во власти злых духов, и он был безумен. Замысел врага рода человеческого – установить на Земле такую власть над всеми людьми.

    Как жалок был этот человек! Он не одевался в одежду, ходил нагим, жил «не в доме, а в гробах». Долгое время бесы мучили его и до того сильно, что он бился о камни, «его связывали цепями и узами, сберегая его, но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни». Увидев Иисуса, он вскричал, пал перед ним и громким голосом сказал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Умоляю Тебя, не мучь меня.» Иисус повелел нечистому духу выйти из этого человека. Но прежде исцеления Иисус Христос спросил его: «Как тебе имя?». Не потому, конечно, что не знал, а потому, чтобы людям стало известно, сколько нечистых мучителей было в человеке. «Он сказал: легион, потому что много бесов вошло в него» По тогдашнему римскому счету, легион заключал в себе шесть тысяч. Значит, шесть тысяч бесов изгнал Господь из человека. Один бес может столько зла сделать, а тут шесть тысяч - и как только они не замучили жалкого человека? Нужно помнить, что бесы могут причинять человеку зло настолько, насколько попустит им Господь. Таким образом совершается божественное правосудие и приведение грешников к покаянию. И над животными они не имеют никакой власти, если Господь не попустит им войти в них и мучить; это видно из того, что бесы просили Господа войти в стадо свиное, что и было им позволено. И тотчас все стадо бросилось в море и утонуло. Если бы такая власть дана была от Бога бесам над людьми, то они по свойственной им злобе в несколько часов или даже минут погубили бы род человеческий. Но Господь удерживает их, Ему со страхом повинуется все темное сатанинское царство.

    Не хлебом жив человек,

    а молитвой.

    (русская пословица)

     

     

    Для христианина никогда не было сомнений в том, что все, происходящее на земле, происходит по воле Бога. Произрастание насаждений, успех или неуспех в хозяйственной деятельности и имеют причину во Всемогущем Провидении. Урожай зависит не только от крестьянских стараний, но и от погоды: дождя и солнца, мороза и ветра. Они не находятся в человеческой власти. Да и сами человеческие усилия, обусловленные здоровьем, силой и т.п., невозможны без Божьего произволения. Даже самые благие намерения человека, трудолюбие, прилежание и т.д. есть результат Божией благодати. Вместе с трудом людей урожай создает и рука Божия. Поэтому всегда православный земледелец, не полагаясь только на свои силы, обращал взоры к небу. Русский крестьянин каждый свой шаг сопровождал молитвой. Он просил Бога о помощи в начале своего трудового дня и благодарил Его после работы.

    Церковь никогда не оставляла земледельца один на один со своими проблемами, но всемерно помогала крестьянину в его повседневной жизни. Во все времена она благословляла крестьянский труд более, нежели любое другое занятие. Ежедневно возносится церковная молитва о «благорастворении воздухов» (хорошей погоде) и изобилии плодов земных. Перед каждым великим праздником служится лития, на которой испрашиваются у Бога времена мирные и благополучные, избавление от голода и стихийных бедствий, от «труса (землетрясения), потопа, огня и меча», благословляется пшеница, вино и елей, чтобы умножились у верующих. Существуют церковные чинопоследования по многим хозяйственным поводом: освящение дома, колодца, стада, пчелиного роя, семян перед посевом, нив и т.п.

    Многие святые Православной Церкви – Николай Угодник, Георгий Победоносец, пророк Илия и др. издавна считались покровителями крестьянского труда. По молитвам к чудотворным иконам Пресвятой Богородицы происходило и доныне происходит множество чудес, несущих помощь земледельцу.

    «Заповедь новую даю вам,

    да любите друг друга;

    как Я возлюбил вас, так и

    вы любите друг друга».

    ( Ин. 13, 34)

     

    Господь раскрыл нам причину, по которой заповеди о любви к Богу и ближнему – основа и цель нашей жизни. Соблюдение этих заповедей – оправдание жизни. Вот причина! Люди забывают об этом, и хоть Христос сошел на землю больше двух тысяч лет назад, многие из нас до сих пор не знают, зачем живут!

    А ведь причины жизни каждого из нас Господь называет в Священном Писании. Смысл нашей жизни – в любви! Господь создал нас из любви, подарив нам жизнь и Свой образ, создал, чтобы мы любили и были любимы. Но в грехопадении мы утратили полноту этой любви, потому что разучились чувствовать любовь Бога к нам. Мы разучились принимать жизнь как дар, и потеряли способность любить других так, как любит Бог. Но Бог через Сына вернул нам эти дары, брошенные и растоптанные нами.

    Каждый из нас знает, как это нелегко – принимать чужие дары, не имея возможности искренне ответить на них тем же. Бедные, принимая деньги от богатых, ненавидят последних за унижение. Больные, принимая ухаживания от здоровых, скрежещут зубами от собственного бессилия и зависти к чужому здоровью. Дети ждут смерти родителей, чтобы завладеть их имуществом и делать, что хочется. Недостойный муж проклинает терпеливую любящую жену, потому что она своей добротой обличает его мерзость. Вор презирает обкраденного, потому что ему стыдно.

     

    Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему (Иак. 1, 5).

    Господь дает щедро и без упреков. Мы же, когда даем, редко можем воздержаться от упреков. Мы упрекаем людей за то, что они так часто и много просят, и пользуемся случаем прочитать им целое нравоучение, напоминая об их неблагодарности за прошлые благодеяния. Господь поступает иначе с нами, грешными. Мы можем обращаться к Нему бесконечное число раз в один день, и Он никогда не упрекнет нас в этом. Мы можем приносить Ему, без различия, все наши бесчисленные нужды – Он не найдет их слишком многочисленными. После долгих лет равнодушия, отчуждения, когда мы, наконец, обращаемся снова к Нему, Он не упрекает нас за это прошлое и всегда готов излить на нас Свое милосердие и принять нас с любовью, как блудного сына, идя к нам навстречу. Это слово так верно выражает свойство Божие: «Он дает просто и без упреков». Господь дает нам действительно все; Он отдал Себя Самого грешному человечеству– наша греховность, наше недостоинство не может изменить Его любви, которая «все покрывает, всегда долготерпит». Не бойтесь же Его упреков, бойтесь только упреков вашей совести, если будете медлить в обращении к щедрому, любящему Отцу. Пусть милосердие Его, столь бесконечно часто вами испытанное, научит и вас не только просить и получать, но и давать, давать ближним вашим все, что можете, с нелицемерной любовью, так же просто и без упреков, как сами получили от Господа!11 июня Отдавайте без упреков Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему (Иак. 1, 5). Господь дает щедро и без упреков. Мы же, когда даем, редко можем воздержаться от упреков. Мы упрекаем людей за то, что они так часто и много просят, и пользуемся случаем прочитать им целое нравоучение, напоминая об их неблагодарности за прошлые благодеяния. Господь поступает иначе с нами, грешными. Мы можем обращаться к Нему бесконечное число раз в один день, и Он никогда не упрекнет нас в этом. Мы можем приносить Ему, без различия, все наши бесчисленные нужды – Он не найдет их слишком многочисленными. После долгих лет равнодушия, отчуждения, когда мы, наконец, обращаемся снова к Нему, Он не упрекает нас за это прошлое и всегда готов излить на нас Свое милосердие и принять нас с любовью, как блудного сына, идя к нам навстречу. Это слово так верно выражает свойство Божие: «Он дает просто и без упреков». Господь дает нам действительно все; Он отдал Себя Самого грешному человечеству– наша греховность, наше недостоинство не может изменить Его любви, которая «все покрывает, всегда долготерпит». Не бойтесь же Его упреков, бойтесь только упреков вашей совести, если будете медлить в обращении к щедрому, любящему Отцу. Пусть милосердие Его, столь бесконечно часто вами испытанное, научит и вас не только просить и получать, но и давать, давать ближним вашим все, что можете, с нелицемерной любовью, так же просто и без упреков, как сами получили от Господа!

    Избави нас от лукавого (Лк. 11, 4).

     

    Слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого (1 Ин. 2, 12), – говорит апостол Иоанн. Почему победили? Потому что «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4, 4). Не силою человека одерживается эта победа – она сверх его силы. Но есть такая всемогущая власть, которая не подпускает врага к верующей душе. Он пускает в нее свои «раскаленные стрелы», но щитом веры ей дано их угасить и, «все преодолев, устоять» (Ефес. 6, 13, 16).

    Враг соблазняет ее разными способами, и козни его бесчисленны. Но Господь, Который обитает в Своих детях, больше искусителя и может защитить нас от всякого злого дела и сохранить для Своего Небесного Царствия. Молитва «избавь нас от лукавого», искренне произносимая, никогда не может остаться без ответа, потому что Христос смертью Своею попрал силы ада и «сильнейший отнял добычу у сильного» (Лк. 11, 22). Сказано, что «лукавый ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5, 8), ища душу беззащитную, самоуверенную, блуждающую по собственным путям, не прикрытую заступничеством Христа, – такую душу он может поглотить.

    Но те, кто спрятан под кровом Всевышнего, даже и самые бессильные существа, которые держатся за Христа, – вне его власти и могут с уверенностью сказать, как бы страшно ни казалось рычание врага: «Верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого» (2 Фес. 3, 3).

    «Это Я, не бойтесь» (Мк. 6:50)

    Чем же Господь помог ученикам в их бедствии? Тем, что сказал: "Это Я". Он не обещал им тихой погоды, не повелел еще волнам уняться, не предвещал им и близкой пристани. Все это могло быть или не быть – но они ничего не должны были бояться с той минуты, когда Господь Сам присоединился к ним. В этом кроется поучение для каждого из нас – указание того именно, что нам нужно и о чем мы часто забываем. Не то необходимо, чтобы Он избавил нас от всего, что нас устрашает, но чтобы Он отнял у нас самый страх. Не то, чтобы Он усмирил бурю, но чтобы Он Сам пришел к нам среди этой бури. Вот чего мы должны просить у Господа; ничто другое не может нам помочь.

    А вы, которым случалось видеть сияющий образ Христа, приближающийся к вам по водному пути ваших слез и вашей скорби, можете ли вы когда-нибудь это забыть? Можете ли вы забыть о том радостном свете, который Он излил на бушующее море в вашем сердце? Можете ли вы когда-нибудь забыть блаженство этого небесного видения, и не проникло ли тогда, хотя проблеском, в вашу душу удивительное значение слов: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5:4).

    Не станем сами выбирать нашу судьбу, мы, которые ничего не можем предвидеть, а примем всецело путь, Самим Господом для нас выбранный. И не будем страшиться! «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть» (Откр. 2:10).

    "День за днем. Дневник православного священника". М., 2015.

    Проблема отцов и детей и детей стара как мир. Уже тогда, когда Цицерон воскликнул:

    «О времена, о нравы!», существовало противостояние старшего и младшего поколений, обусловленное изменяющимся духом времени. Нынешняя жизнь внесла новые краски в эту извечную проблему: безотцовщина в прямом и переносном смысле. Родились поколения, не знающие отцов. По сути дела, это поколения, не знающие патриархата и отеческой любви. Отцов или «нет в природе», или они совершенно безучастны к своим детям, а если и «участны», то не так, как надо. Как можно стать отцом, не имея наставника, не видя живого примера подлинного отцовства?

    Психологи и социологи констатируют печальный факт: настоящие мужчины уходят из нашего общества, потому что их воспитывают женщины. Исподволь, шаг за шагом происходит жуткая смена понятий о назначении полов, которая, кажется, уже перестала нас ужасать…

    Несколько лет назад в нашей стране вышел фильм, буквально взорвавший кинематографический мир. Дебютная картина молодого режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение» завоевала главную награду на Венецианском фестивале в 2003 году.

    В жизни двух братьев после 10-летнего отсутствия неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии. Появление странного, чужого для них человека переворачивает жизнь мальчиков… Что хотел сказать режиссер своим фильмом? У каждого свое прочтение… Сам режиссер говорит о религиозном подтексте, о мифологической составляющей фильма. И наверняка внимательный зритель, знакомый с Евангелием, увидит в фильме библейскую притчу. Отец – образ Бога, сыновья – люди, по- разному относящиеся к Нему. Один принимает сразу, безоговорочно верит и слушается. Второй ропщет, снедаем гордыней: «Зачем ты приехал?», он не доверяет отцу и во всем подозревает обман.

    Но поскольку этот фильм из нескольких пластов, над глубинным смыслом лежит и вполне реалистичное прочтение: взаимоотношения между отцом и сыновьями, вопрос воспитания мальчиков как настоящих мужчин.

    Страница 1 из 25

    © 2017 Новости Адыгейского благочиния